Фото, сделанные по технологии HDR. Что это такое?

Фото, сделанные по технологии HDR. Что это такое?


Фото, сделанные по технологии HDR. Что это такое?
Графика, Статьи

Что за зверь HDR? Попытаюсь в двух словах. Это расширение динамического диапазона изображения. Очень часто на фотографиях сложно добится проработки всех деталей. Что-нибудь обязательно выпадет.

Например, если делать акцент на передний план - засветится небо, если выделять небо - то потеряем передний план. Поэтому, чтобы ничего не терять, делаются несколько снимков с разной экспозицией и из них собирается "полноценный" кадр, либо все это вытягивается из RAW-файла. И получается иногда очень красиво, но, имхо, от фоток веет какой-то нереальностью, что-ли. Не пойму, хорошо это или плохо...

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

как это делается...

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Расширение динамического диапазона цифрового снимка

Одно из главных преимуществ "плёнки" перед "цифрой" - более широкий динамический диапазон (фотографическая широта). Здесь я расскажу о том, как увеличить динамический диапазон цифрового снимка.

Что такое динамический диапазон?

Не вдаваясь в технические детали, объясню на пальцах. :) Представьте себе полутемную комнату и солнечный день за окном. Глазами мы отлично видим и все предметы в комнате, и пейзаж за окном - деревья, небо, дома напротив... Но если сфотографировать комнату и окно в этой комнате, то мы получим два варианта: либо хорошо проработанные детали в комнате и дико пересвеченное окно (белый квадрат), либо черную комнату с силуэтами предметов и красивый город за окном. Другой пример - пейзаж. Выбеленное небо и проработанный ландшафт или проработанное небо и темный, недосвеченный пейзаж (не всегда в сумке оказывается градиентный фильтр или поляризатор). Или лицо человека с выбеленным бликом на скуле с одной стороны и слишком темное с другой. Это - ограничения динамического диапазона светочувствительного материала (например, матрицы). Динамический диапазон - это диапазон между темными тонами, которые, начиная с какого-то тона, на снимке уже превращаются в черное, и светлыми тонами, которые превращаются в белое. Грубо говоря, применительно к цифровой фотографии, это то, что влезает в гистограмму. Динамический диапазон глаза шире, чем подавляющее большинство фотоматериалов.

У сканеров, мониторов (!), принтеров, печатных машин в фотолабе и у фотобумаги тоже есть свой динамический диапазон, и обычно он ниже, чем динамический диапазон фотоматериала в фотоаппарате (даже цифровой матрицы).

Зачем его увеличивать?

- в некоторых (например, вышеописанных) случаях это необходимо.
- снимки с широким динамическим диапазоном во многих случаях выглядят гораздо естественнее.
- большие возможности и запас качества для последующей художественной обработки кадра.

Методы увеличения динамического диапазона

Exposure Blending

Метод использует кадры, снятые с брекетингом экспозиции - (LDR файлы). Из недосвеченного кадра берется информация о светлых тонах, из пересвеченного - о темных. HDR файл не создается.

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Также пересвеченный и недосвеченный кадры получают путем разной обработки одного и того же RAW файла, но по качеству результата это больше похоже на Tone mapping.

Tone Mapping

Другой метод увеличения динамического диапазона, менее эффективный по сравнению с предыдущим. 16-битные файлы (например, полученные путем "проявки" RAW-файла) содержат достаточно много информации о полутонах. Эта информация используется для увеличения динамического диапазона с одновременной тональной компрессией. Применяется в случае, если кадр есть только один (при съемке не использовался брекетинг экспозиции).

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

К фотографии с девушкой в венецианской маске (самая верхняя фотография) тоже был применен метод Tone Mapping. До его применения плечо слева было очень темным, а плечо справа - пересвечено. (Остальные фотографии в этом посте не мои.)

Генерация HDR файла с последующей тональной компрессией

Самый гибкий метод. Получение HDR файла из двух или более LDR файлов. После получения HDR файла (при этом HDR файл можно сохранить отдельно) для дальнейшей работы требуется тональная компрессия, для этого также используется Tone Mapping, где возможны тонкие ручные настройки.

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Фото, сделанные по технологии HDR

Термины

LDR файл и HDR файл

Low Dynamic Range (маленький, низкий динамический диапазон). Обыкновенные цифровые фотографии.

High Dynamic Range (большой, высокий динамический диапазон)
Файл изображения с высоким динамическим диапазоном.
Динамический диапазон HDR файла существенно выше динамического диапазона монитора, поэтому на мониторе он отображается ужасно, даже хуже, чем LDR файл (как чудовищно контрастный кадр).
Глубина цвета HDR файлов - 32 бита.

Глубина цвета (Bit Depth)

Глубина цвета - это количество бит (разрядов двоичного числа), используемых для описания тона для каждого из цветовых каналов (channel). Например, в системе RGB три цветовых канала (Red-красный, Green-зеленый, Blue-синий). Вместе все эти три канала образуют квадратную точку - один пиксель. В системе RGB работают все современные сканеры и цифровые фотоаппараты.

8 бит. 8 разрядов в двоичной системе (компьютер работает в двоичной системе счисления). В 8-ми разрядах при двоичной системе можно зашифровать максимум 256 целых чисел (включая ноль). Это еще в школе проходят, на информатике. :) Формат JPEG (jpg) работает только с 8-битными изображениями. поэтому не снимайте в JPEG, если есть возможность. Бывает, где-то упоминаются 24-битные изображения - это значит 8+8+8=24 бита на все каналы.

16 бит. В 16 разрядов уже можно запихнуть 65536 значений на каждый канал (256 в квадрате). Это означает, что при увеличении размера файла в два раза (8 bit -> 16 bit на канал) запас качества увеличивается не в 2, а в 256 раз. Именно поэтому предпочтительно сохранять и обрабатывать фотографии при глубине цвета 16 бит - и запас качества (информации) гораздо больше, и при каждой операции при обработке фотографии значения на каждом из каналов грубо не округляются. Преобразованием 8-битного изображения в 16-битное качество не увеличить, но это позволит имеющееся качество в дальнейшем не терять. Формат TIFF поддерживает 16-битные изображения и является стандартом для фотографий с этой глубиной цвета.

32 бит. Соответственно, 4294967296 значений яркости на каждый из каналов. Сравните с 8-битными изображениями. :) C 32-битными изображениями Photoshop умеет работать только начиная с версии CS2, и то сильно ограниченно. Поэтому стандарт для обработки фотографий на сегодняшний день - 16 бит на канал.

Я доступно объяснил? :)

Upd: я таки сам тут запутался! :)

..... :)

"запас качества" увеличивается не в 256, а в
2^(8+8+8) == 16777216
2^(16+16+16) == 2^12 == это в 16777216 больше, чем 16777216.
А одноканальных JPG народ не видел, хоть они и есть.

2^(16+16+16) == 2^48 ))
И эти 2^48 в 2^24 раз больше, чем 2^24.

RAW

"raw" - сырой, необработанный (англ.)

Файл, который содержит информацию, полученную прямо с цифровой матрицы, без какой-либо обработки фотоаппаратом, плюс всю информацио о параметрах съемки - EXIF данные (диафрагма, выдержка и много еще чего). Файл RAW требует последующей обработки, "проявки" на компьютере с помощью специальных программ, RAW-конвертеров. Это нужно для того, чтобы иметь возможность выжать из фотоаппарата максимальное качество. Большинство современных цифровых зеркалок умеют снимать только в двух форматах - JPEG (8 bit) и RAW (чаще всего 12 бит, которые потом на компьютере преобразуются в 16 бит). В итоге RAW преобразуется в TIFF.

Светочувствительность (ISO)

ISO - это такая организация, занимающаяся стандартизацией.
Эквивалент светочувствительности пленки для цифровой матрицы. Чем больше значение ISO, тем сильнее "шумит" матрица (проявляется паразитный сигнал - аппаратура не идеальна, да и законы физики мешают).
Это я к тому, что кадры, снятые с высоким значением ISO, гораздо хуже поддаются HDR обработке.

Экспозиция (Exposure)

Относительное световое число. Например, увеличение экспозиции на одну ступень означает увеличение освещенности в два раза, на две ступени - в четыре раза. Применительно к фотографии динамический диапазон измеряется в ступенях экспозиции.

Брекетинг экспозиции (Exposure Bracketing)

Также это называют экспозиционной вилкой. Суть в том, что при съемке в режиме брекетинга экспозиции одновременно делается три кадра - "нормальный", недосвеченный и пересвеченный. Например, при эксповилке в одну ступень камера делает "нормальный", недосвеченный в два раза и пересвеченный в два раза кадры. Такой набор из трех кадров чаще всего используется при создании HDR файлов.

Тональная компрессия

Запихивание всех тонов HDR файла в динамический диапазон монитора с сохранением деталей в темных и светлых тонах.

(c) Артем Медведев




+10 ( голосов: 12 )
                                          Поделиться:


Категория: Графика, Статьи
| 3-11-2006, 11:00 | Просмотров: 104053 | Комментарии (24)

Реклама

 

...

 

 




Комментарии:

Patrick

0

Это всё только с помощью фотошопа делается, или можно какой-нибудь другой специальеой программой сделать???

6 ноября 2006 05:38

atti

0

есть прога Helicon Focus, ищите её сайт в google

21 ноября 2006 20:25

PcheLka

0

Я бы хотела знать как именно делать такое в Фотошопе, когда в наличии только один снимок.

6 декабря 2006 22:19

Ага

0

pchelka попробуй извенить яркость всех фотографий (1 нормальная=1норальная+1темная+1светлая) потом их соедини

31 июля 2007 17:56

anonymous @ 212.152.61.215

+9

и ничего у тебя не получится )))

2 июня 2008 01:03

Муе

0

Ничего качественного не выйдет. Если работать с Jpeg ом конечно. Сколько ты не затемняй уровнями фото, в пересвеченом небе у тебя никакие детали не проявятся.

5 июня 2008 18:56

anonymous @ 91.191.176.6

+1

их соединять в слоях или как?

4 августа 2008 00:42

Romero.RU

0

Классная техника, только вот я непонял, нужно дважды фотать или одну фотку можно обработать?

26 августа 2008 00:41

anonymous @ 94.248.34.166

+1

перечитайте статью внимательно! Важно иметь три разные фотки, как было описано сделаных с помощью эксповилки(прикол самого фотика),- в одном положении фотик клацает 3 раза! или приподдержке рав-формата делаете один снимок и дома на компе "проявляете" в трех вариантах! соединяете в фотошопе или спец редакторах(качаете с нета) фотошоп у мня правда виснет)) говорят с рав-снимка качество хуже, Удачи!!!

28 декабря 2008 19:47

Resident

0

перечитайте статью внимательно! Важно иметь три разные фотки, как было описано сделаных с помощью эксповилки(прикол самого фотика),- в одном положении фотик клацает 3 раза! или приподдержке рав-формата делаете один снимок и дома на компе "проявляете" в трех вариантах! соединяете в фотошопе или спец редакторах(качаете с нета) фотошоп у мня правда виснет)) говорят с рав-снимка качество хуже, Удачи!!!

28 декабря 2008 19:48

Ингиборга

0

если нет опыта работы с НДР как быстро можно научится и реально ли?????

5 января 2009 04:58

Mr.Scrotum

+3

Автор, спасибо тебе! Ты клевый)

13 января 2009 17:59

speed

0

неплохай программа для обработки фотоматрикс. правда клеить лучше в фотошопе а компрессию проводить в ней. хотя - кождому как более по душе.

28 марта 2009 01:38

lukos

0

есть ли возможность закачать в полном размере фото сделанный выше? (дуже файни!)

10 апреля 2009 10:38

Silkoni

-2

Хорошая прога есть это однозначно Artizen hdr называется

6 июля 2009 18:58

anonymous @ 80.73.71.163

+6

фигня это все забудьте. бегать со штативом чтоб снять 3 кадра по каждому эпизоду-чистый бред. не заморачивайтесь: снимайте в RAW и обрабатывайте прогой: Adobe Photoshop Lightroom(или фотошопом) и будет счастье.

7 июля 2009 05:46

anonymous @ 212.111.199.46

0

Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ))))))))))))))))

17 сентября 2009 17:41

Женя

0

Спасибо. Доступно и четко. Мне, по крайней мере, кое-что стало понятнее)))

13 октября 2009 20:07

Psy

0

Про Jpg & TIFF всё понятно. Но я хочу добиться эффекта HDR непосредствеено в скринешоте с игры, для дальнейшего создания игрового видео. Так вопрос вот в чём. Насколько хороши форматы bmp & png. И насчёт фотошопа. Когда вы сказали что беруться светые и тёмные тона из одной и той же картинки с различными level. Это аналогично overlay методу наложения. Но какое действие оказывает картинка со средни значением ?

6 ноября 2009 15:35

Арт Онлайн Украина

0

Никогда не слышал об этом способе! Спасибо за информацию! Очень интересно! Прямо чувствую как поумнел!)

17 августа 2011 11:15

сего

0

необязательно совсем носить с собой штатив, днем при нормальной освещенности можно сделать три кадра и с рук с плюс/минус эксповилкой, даже дешевая зеркалка вполне позволяет это сделать. Главное, как при стрельбе задержать дыхание. А дальше уже в фотошопе есть функция выравнивания, у меня из трех raw, снятых с рук выравнивает не больше 30 сек, проц двухлетней давности.

16 ноября 2011 14:30

Stanton

0

А если фотик не имеет режима "брекетинг"? Можно как-то компенсировать это экспокоррекцией?

5 августа 2012 19:13

Хомяк

+1

В фотошопе CS5 во всяком случае, заходим: файл - автоматизация - объединить в HDR Pro, если есть несколько кадров с разной экспозицией, останется только покрутить настройки и будет результат, как на приведенных здесь примерах. Даже если снимали с рук, поставьте галочку "автоматически выровнять исходные изображения".

4 декабря 2012 00:06

BACbKA

0

в некоторых фотиках уже давно появилась такая функция HDR или HDR- живопись, так же можно отказаться от этой функции и есть такая настройка Динамический Диапозон (DRO - оптимальный д-диапозон) (HDR - автоматический HDR) (D-R OFF - отключает) в итоге DRO - почему то он всегда делает один кадр, а на HDR - по стандарту 3 кадра как и обписано выше в статье.. что HDR-Живопись что HDR, у меня мало чем отличается хотя это две разные функции.. но функция очень прикольная =) и фотки иногда получается хорошие... но правда бывает замыленые какие то, слишком нереальные..
в общем этот режим ещё убирает "тени" немного..как бы в глубину темноты смотрит
P.S. это на фотиках SONY уже начали ставить такие приложения внутри
---
а то что в программах разных на компе фотошоп или picaso (есть такие функции) - но они делают из обычного JPEG HDR - это так некрасиво получается .. (да я согласен из одной фотки ничего хорошего не получится) .. минимум 3 фотки !

16 февраля 2013 19:42


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2014 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0243).