«Гибридные» топливные элементы для ноутбуков

«Гибридные» топливные элементы для ноутбуков



Наука

Топливные ячейки на метаноле или другом жидком топливе в течение длительного времени позиционировались, как хорошая альтернатива более традиционным батареям для портативной электроники. Однако, технология с прямым преобразованием метанола (direct methanol fuel cell, DMFC), которая, как сообщалось не так давно, станет массовой применительно к портативным ПК лишь в 2010-2011 г., является не такой уж практичной - уж очень громоздкой получается система питания. Системы питания на водороде куда более компактны, но... сам водород, необходимый для их работы, также требует больших резервуаров.

Идеальным или почти таковым на данный момент видится новый подход, - некий гибрид этих двух видов топливных ячеек. Это система, работающая на водороде, но которая хранит топливо в жидком виде, как метанол. Топливный процессор высвобождал бы водород порциями путем нагревания топлива до его испарения. Здесь, опять же, возникает задача - сделать все элементы системы как можно более компактными.

На прошлой неделе, на собрании American Chemical Society (ACS) инженер-химик, Рональд Бессер (Ronald Besser), профессор Технологического Института Стивенса (Нью-Джерси, США), описал новый подход, который бы решил проблему.

Вместо плоской конструкции слоев ячеек Рональд предложил делать элементы цилиндрической формы, в этом случае коэффициент полноты "сгорания" выше, т.к. тепло распространяется во все стороны. Для поддержания оптимальной температуры каждого слоя в цилиндре топливных элементов он предложил использовать аэрогель, - относительно новый тип изоляционного материала. А с целью снижения общей себестоимости производства, некоторые слои предлагается делать из пластика.

В этом случае, топливный процессор, который бы производил 20 Вт энергии, необходимой для ноутбука или другой электроники, имел бы форму цилиндра диаметром 4,8 см и 10 см в длину. Добавим сюда топливные ячейки и топливный бак и получаем общую длину конструкции 20 см. Оцениваемая мощность системы таких размеров составляет порядка 1 кВт*ч/кг. Имеющиеся на рынке на данный момент лучшие батареи, как отмечается, "производят" только 300 Вт*ч/кг. Мощность батарей обычного лэптопа еще вдвое ниже. Исходя из таких расчетов, Бессер утверждает, что топливные элементы нового типа (цилиндрические, с топливным процессором) смогут обеспечить время автономной работы ноутбуков в 5-10 раз выше, чем лучшие батареи,используемые сегодня.

По материалам: IXBT.com






Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 30-08-2007, 19:56 | Просмотров: 2428 | Комментарии (1)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Лунный свет

0

Побыстрее налаживайте массовое произ-тво таких источников питания (батарей), да подешевле давайте!:)

1 сентября 2007 02:32


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,0765).