Победитель гонок European Land Robot Trial

Победитель гонок European Land Robot Trial
Challenge, спонсируемые Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA), победу одержал робот, созданный специалистами из Университета вооруженных сил Германии (Universitaet der Bundeswehr). По сравнению с DARPA Grand Challenge, европейское соревнование требует от роботов большей автономности, утверждает источник, ссылаясь на участников мероприятия.


Робототехника

В соревнованиях European Land Robot Trial, напоминающих гонки автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge, спонсируемые Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA), победу одержал робот, созданный специалистами из Университета вооруженных сил Германии (Universitaet der Bundeswehr). По сравнению с DARPA Grand Challenge, европейское соревнование требует от роботов большей автономности, утверждает источник, ссылаясь на участников мероприятия.

Базой для робота, построенного немецкими военными, стал автомобиль Volkswagen Tuareg. Кстати, робот на этом же шасси выиграл в прошлом году DARPA Grand Challenge. Различия в оборудовании транспортных средств были продиктованы различиями в условиях гонок. В случае DARPA Grand Challenge, роботы движутся вдоль маршрута, намеченного точками с указанными координатами, которые они получают при помощи GPS, а по условиям European Land Robot Trial машины не должны опираться на данные спутниковой навигации.

Хотя дистанция составляет всего лишь восемь километров (в случае Grand Challenge – более 200 км), уровень сложности впечатляет: роботу пришлось находить путь, полагаясь, преимущественно, на обработку изображений. Cнимки, сделанные камерой, дополняли данные лидара (Light Detection and Ranging) – системы обнаружения препятствий и измерения расстояний при помощи лазера, и информацию, поступающую от 64 датчиков. Это позволяло успешно идентифицировать такие препятствия, как деревья, камни и люди. Делая десять полных оборотов в минуту, лидар формировал картинку размерами один миллион пикселей, которая использовалась для формирования трехмерной модели окружающей среды. Кроме того, робот анализировал сведения, предоставляемые дорожными указателями.

В результате, около 90% пути робот проделал самостоятельно, хотя в критических участках трассы операторам приходилось брать управление на себя.

По мнению специалистов, роботы-автомобили могут появиться на дорогах общего пользования в течение ближайших 15-20 лет.

По материалам: IXBT.com

0



Новое по теме: Робототехника


Тематические новости:


Категория: Техника » Робототехника
| 30-08-2007, 21:28 | Просмотров: 2 380 | Комментарии (2)



Комментарии:

Picasso28

0
Такси без живого водителя - прикольно-) как в старом фильме "вспомнить всё" Особенно будет хорошо если такие роботы будут установлены на автобусах -- исключаеться возможность ДТП в связи с тем, что мол водитель заснул за рулём.

31 августа 2007 18:53

ivan

0
Вот хорошо будет на море ездить - туда ты , обратно робот

1 сентября 2007 00:49


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.04124).