Мышь поможет человеку избавиться от рака
Ученые надеются, что мышь, которая, благодаря одному из своих генов, становится неуязвимой для рака,
поможет разработать более эффективные и безопасные методы борьбы с этой болезнью у человека. У специально выведенного грызуна с активным
геном Par-4 опухоли не возникали и прожил он дольше обычного.
Авторы исследования из университета Кентукки считают, что рак у человека тоже можно научиться лечить. Однако, как указывают сотрудники
британского Центра раковых исследований, учёным ещё предстоит доказать, что их выводы верны не только для мышей, но и для человека.
|
В начале 1990-х годов учёные заметили активность гена
Par-4 при раке простаты у мужчин. Они предположили, что этот ген
входит в систему защиты организма, которая занимается уничтожением патологических и повреждённых клеток.
Американские исследователи использовали специально созданный вид мышей с повышенной склонностью к образованию опухолей, чтобы опытным путём
проверить, сможет ли ген Par-4 исправить положение.
Они ввели этот ген в яйцеклетки зверушек, и таким образом добились его активизации в их помете, а также - в следующих поколениях. В
результате оказалось, что животные с активным геном Par-4 не заболели раком, а также прожили дольше, чем мыши без этого гена.
Руководитель проекта Вивек Рангнекар указывает, что с помощью гена Par-4, вероятно, можно будет бороться с раковыми клетками в организме
человека, не повреждая другие клетки, как это происходит при многих нынешних методах лечения.
"Химиотерапия и радиотерапия, которым подвергают больных раком, имеют побочные эффекты. Мы надеемся на разработку принципиально нового
метода, который позволит не только избавляться от опухолей, но и не будет наносить вреда организму", - заявил он.
Алкоголь в борьбе с раком: "за" и "против"
Содержащиеся в текиле вещества предотвращают рак, язву желудка и препятствуют воспалению слизистой оболочки толстой кишки. К таким выводам
пришли мексиканские учёные из университета в Гвадалахаре в результате проведённых исследований.
"Традиционный мексиканский напиток содержит фруктану, которая способствует росту кишечной флоры, помогает поглощать кальций и регулирует
абсорбцию липидов", - говорится в опубликованном ими докладе.
При этом специалисты не уточняют, в каких количествах следует употреблять текилу, чтобы она в полной мере проявила свои целебные свойства.
С другой стороны, учёные из Оксфордского университета, исследующие связь между употреблением алкоголя и развитием раковых заболеваний,
обобщили данные почти полумиллиона человек и пришли к выводу, что у человека, который выпивает ежедневно пол-литра пива или большой бокал
вина, на 10% увеличивается риск возникновения рака кишечника.
Исследование проводилось под руководством профессора Тима Кея, заместителя руководителя исследовательской группы эпидемиологии рака
Оксфордского университета.
У респондентов выясняли, какое количество алкоголя и как часто они употребляли в течение последних шести лет. Выяснилось, что люди, которые
употребляли более 30 грамм алкоголя в день, что соответствует литру крепкого пива, повышают риск заболевания примерно на 25%.
По материалам: Newsru
Dj-Ivanko
Ну может хоть какая польза будет от этих грызунов:) А точнее от гена Par-4 / А я в газетёнке какой-то читал, что пиво наоборот уменьшает вероятность заболеть на рак... В любом случае оно наверное всё чем-то полезное и одновременно чем-то вредное и конечно всёравно при всём этом надо стараться не забывать о разумных приделах:-)
2 декабря 2007 17:41 [ №1 : Цитировать ]