Музей - Паровозы, вагоны, загадки...

Музей - Паровозы, вагоны, загадки...



Разное

Городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала.

Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое.

Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов. Затем, обилетившись, идём на территорию. Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.

Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».

 Паровозы, вагоны, музей

А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.

 Паровозы, вагоны, музей

Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии. Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.

 Паровозы, вагоны, музей

Ведущие колёсные пары.

 Паровозы, вагоны, музей

Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.

 Паровозы, вагоны, музей

Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.

 Паровозы, вагоны, музей

Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно.

 Паровозы, вагоны, музей

Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!

Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х.

 Паровозы, вагоны, музей

Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.

 Паровозы, вагоны, музей

Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.

 Паровозы, вагоны, музей

Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.

 Паровозы, вагоны, музей

Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар...

 Паровозы, вагоны, музей

…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.

 Паровозы, вагоны, музей

На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.

 Паровозы, вагоны, музей

Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.

 Паровозы, вагоны, музей

Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???

 Паровозы, вагоны, музей



Теги: Паровозы, Вагоны, Музей, ДК, СССР




Новое по теме: Разное


Тематические новости:


Категория: Техника » Разное
| 9-07-2008, 14:10 | Просмотров: 14051 | Комментарии (5)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Mehanik

+2

Очень интересно и захватывающе! Мне понравилось, но малова-то... Стоят себе, напоминают прошлое, а сами то еще простоят ого-го! Метал качественный и его много, о чень много от этого таким машинам корозия не слишком страшна, хотя кто знает как оно там на самом деле... В любом случае красиво и интересно!

9 июля 2008 15:49

kolan

+2

И как это все к ним добралось?

13 июля 2008 00:13

Юрий

+2

Сдя по фото ИС это немецкий паровоз. Есть много отличий от нашего паровозостроения.

9 января 2010 09:03

Алексей

+2

Скорее всего это чешский паровоз... 475 серии или где то рядом.

5 мая 2010 05:53

Доброжелатель

+2

Интересно. но маловато... а так супер

5 сентября 2012 15:43


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,0777).