Наступает эра "солнечных" кораблей

Наступает эра "солнечных" кораблей



Транспорт

Австралийская компания Solar Sailor подтвердила заключение двух важных контрактов, призванных открыть новую главу в истории водного транспорта.

Solar Sailor — специалист по проектированию судов, работающих на солнечной энергии. Она владеет патентами на две ключевые технологии для таких аппаратов. Первая называется Solar Wing, а заключается в том, что крупные солнечные батареи оборудуются шарнирным приводом, позволяющим им подниматься, разворачиваться и наклоняться под самыми разными углами, работая как паруса.

Solar Sailor

Вторая — Hybrid Marine Power. Это параллельное или последовательное использование на гибридных судах солнечной энергии, электричества от тяговых аккумуляторов и энергии ископаемого топлива (компания называет свои творения морским эквивалентом знаменитого авто Prius).

Первенец солнечных гибридных судов от Solar Sailor уже не первый год работает в гавани Сиднея, а сама компания разработала немало аппаратов самого различного класса (от небольших туристических лодок до крупных и роскошных солнечных яхт). Но, похоже, настоящий восход смешанных "солнечно-ископаемых" судов начнётся после реализации двух новейших проектов.

Только сегодня Solar Sailor подтвердила, что её новое туристическое судно (ещё не построенное) дебютирует в Шанхае, где будет работать на всемирной выставке World Expo 2010 (она откроется 1 мая).

Аппарат называется Suntech VIP, и он окажется самым крупным судном в своём роде. При длине 31,5 метра и ширине в 9,2 м Suntech VIP вместит 186 пассажиров (включая VIP-салон на 30 человек).

Его морские винты будут приводить два электромотора по 135 киловатт, которые будут получать энергию от крупного блока аккумуляторов, солнечного паруса и дизель-генераторов (два по 150 киловатт). Максимальная скорость судна составит 10 узлов (18,5 км/ч). Кстати, солнечный парус тут будет один (у других моделей компании их по нескольку штук), зато — самый крупный из когда-либо построенных.

Заказчик и будущий владелец этого парома — транснациональная компания Suntech — один из крупнейших производителей солнечных батарей в мире. Она же поставит для судна фотоэлектрические ячейки, которыми специалисты Solar Sailor покроют парус-крыло.

Несколько же дней назад стало известно о другом большом начинании Solar Sailor. Сразу четыре солнечных парома заказал Hong Kong Jockey Club. Эти аппараты, создаваемые по оригинальному проекту, должны вступить в строй в ноябре нынешнего года. Они будут курсировать между полем для гольфа Kau Sai Chau и пристанью Sai Kung. Можно сказать, что это будет первый флот солнечных паромов.

Solar Sailor, Судно

Вверху: солнечный гибридный паром Suntech VIP, который строят для Шанхая. Внизу: модель солнечного парома для Гонконга (две модификации) (иллюстрации Solar Sailor).

При длине в 24 метра и ширине в 6 м каждый гонконгский паром может перевезти до 100 пассажиров. В отличие от Suntech VIP у судов для клуба Hong Kong Jockey — параллельная схема гибридного привода. На винты работают напрямую два дизеля по 250 лошадиных сил и два электромотора по 25 киловатт. Также есть дополнительный ДВС-генератор мощностью 22,5 киловатта.

Круизная скорость с использованием дизелей составит 16 узлов (29,6 км/ч), а если идти только на энергии солнечного света и аккумуляторах, то можно развивать 6 узлов.

Интересно, что ДВС-генераторы этих паромов будут работать на сжиженном нефтяном газе (что сделано для ещё большего снижения эмиссии вредных газов). Но главное, что в солнечный день 3/4 потребности данного судна в энергии будут покрывать солнечные панели и только четверть придётся на ископаемое топливо.

100-местные солнечные паромы должны продемонстрировать возможности гибридной технологии, позволяющей радикально сократить выхлоп парниковых газов такого рода транспортом, а также – затраты судовладельцев на топливо.

По материалам: Membrana

0

Теги: Solar Sailor, Судно, Корабль, Паром, Suntech VIP, Солнце, Батарея




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 13-08-2009, 18:30 | Просмотров: 8 358 | Комментарии (2)



Комментарии:

Alex

0
Пароль на параллельное использования двигателей и на поворачивающююся панель?!..Что за бред защищать паролем очевидные конструкции?.. Это противоречит свободной конкуренции и вообще маразм-патентовать должны только уникальные ноу-хау, открытые кем-либо иначе это коррупция а не паровоохранение..

13 августа 2009 20:51

shan

0
Им виднее

18 августа 2009 23:02


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.05044).