Перезаряжаемый водородный топливный элемент

Перезаряжаемый водородный топливный элемент



Наука

Исследователи из Лос-Аломосской национальной лаборатории (Los Alamos National Laboratory) и Университета Алабамы (University of Alabama) в сотрудничестве с Центром совершенствования химических систем хранения водорода американского Министерства энергетики (U.S. Department of Energy's Chemical Hydrogen Storage Center of Excellence) опубликовали работу, где описывается существенное достижение в методике использования водорода с целью развития транспортных средств на этом виде топлива.

Водород по многим причинам отлично подходит для транспортной отрасли. Он не дефицитен и может входить в состав топливных ячеек, значительно более эффективных, чем двигатели внутреннего сгорания, и избавляющих от вредных газообразных побочных продуктов, причиняющих вред окружающей среде. Но "идеальное" топливо для транспорта должно быть легким и содержать большое количество энергии в малом объёме. К сожалению, при нормальных условиях чистый водород имеет низкую энергоёмкость на единицу объёма, создавая тем самым технические затруднения для его использования в автомобилях, способных преодолеть 500 км и более на одном топливном резервуаре. До сих пор самый лёгкий из элементов во Вселенной рассматривается как несерьёзный кандидат в плане жизнеспособного горючего.

В попытке преодолеть некоторые из сложностей, связанных с энергоёмкостью чистого водорода, усилия Центра были сконцентрированы на особом классе материалов, известных как химические гидриды. Н2 может быть высвобожден из них и использован для работы топливных ячеек. Эти соединения можно представить как "химические топливные баки" из-за их способности хранить большие объёмы элемента. Боран аммиака (Ammonia borane) – отличный пример химического гидрида, потому как его свойства позволяют хранить водород массой до 20% от собственного веса. Главным препятствием был недостаток энергоэффективных методов возврата газа в топливный элемент после его использования. Другими словами, боран аммиака – одноразовый материал в данном случае.

Тем не менее, исследователи из Лос-Аламосской национальной лаборатории с коллегами из Университета Алабамы работают над методами эффективной рециркуляции гидрида. Прорыв был совершен, когда обнаружилось, что особая форма дегидрированного топлива, называемая полиборазилен, может быть использована повторно. Результаты являются существенным шагом вперед в применении борана аммиака как хранилища энергии для транспорта. "Это исследование – прорыв в сфере хранения водорода и имеет важное практическое значение, - отмечает доктор Жене Петерсон (Gene Peterson) из Лос-Аламоса. – Химическая технология совершенно новая и инновационная". Центр совершенствования химических систем хранения водорода – одна из трех подобных организаций, основанных Министерством энергетики. Две другие занимаются технологиями поглощения и хранения Н2 в металлогидридах. В настоящий момент команда учёных трудится с коллегами из компании The Dow Chemical Company над повышением общей эффективности технологии и продвижении водородного топлива в транспортный сектор.



Теги: Перезаряжаемый, Водородный, Топливный, Элемент




Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 8-09-2009, 09:20 | Просмотров: 3607 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0474).