Эволюция MP3-плееров

Эволюция MP3-плееров



Аудио Видео

Записать в память MP3-плеера несколько гигабайт любимой музыки и положить в карман лёгкое компактное устройство, чтобы в дороге вместо многоголосой композиции пассажирских голосов, шума улицы или метро иметь приятный звуковой фон.

Замечательная возможность, но уже привычная и даже порой недостаточная. А ведь совсем недавно приходилось искать нужную мелодию не едва заметным касаниями пальцем сенсорного экрана с мелькающими на нём названиями и другими атрибутами файлов, а перематывать кассету, то и дело щёлкая кнопками в попытке попасть "в точку" – на начало песни. CD-плееры, без сомнения, улучшили ситуацию с мобильной музыкой, но их габариты были не самым большим достоинством. Флеш-память (и миниатюрные HDD) стала истинным прорывом, рассмотреть который, возможно, удалось не сразу и не всем. Всего чуть более 10 лет назад "айподы" и не грезились: их предшественники были большими, дорогими и работали от аккумуляторов очень недолго.

Появление формата MP3 принесло возможность коллекционирования сотен и тысяч композиций в цифровом формате. Изначально довольствоваться этим могли только пользователи персональных компьютеров, и следующим логичным шагом был перенос поддержки формата в устройства наподобие Sony Walkman. В 1998 году Elger Labs представила MPMAN F10 стоимостью $250 с объёмом памяти 32 Мб. Вскоре последовал Diamond Rio PMP300 с аналогичной ёмкостью. PMP300 ещё больше усилил позиции MP3, чем привлёк внимание американской звукозаписывающей индустрии в лице Recording Industry Association of America (RIAA). Организация начала судебное преследование дочерней структуры Diamond – RioPort, поскольку опасалась распространения пиратства, когда тысячи потребителей смогут переносить треки с дисков в новый цифровой формат. RIAA проиграла. В 1999 году появился Napster, добавивший правообладателям ещё большую головную боль.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Стоит ли говорить, что наибольшей проблемой первых моделей MP3-плееров был объём памяти. Потолок – 64 Мб, чего едва хватало на композиции с одного CD. В 2000 году 1 Мб флеш-памяти стоил $3-4 (около $3500 за 1 Гб) – явно не по карману рядовому потребителю, да и чипы были намного менее вместительными, чем сегодня. Устройство Remote Solutions Personal Jukebox совершило небольшую революцию в 1999 году, поскольку оснащалось 4,8 Гб носителем. Приемлемой стоимости удалось добиться применением жёсткого диска, использовавшегося в ноутбуках. Но даже такое решение с сегодняшней точки зрения кажется нежизнеспособным: Personal Jukebox был тяжёлым и дорогим - $800.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

В 2000 году Creative выпустила Nomad Jukebox стоимостью $500 с 6 Гб памяти. Устройство в плане габаритов не обладало преимуществом перед CD-плеерами, но единственной альтернативой служил 2-Гб i2Go EGo за $2000. В том же году в продаже появился MC-P10 от Sony с 64 Мб памяти, который можно было приобрести за $300. Без ложки дёгтя и здесь не обошлось – проигрывались только файлы, закодированные в собственном формате компании ATRAC.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Пока остальные производители добивались приемлемых характеристик технологий флеш-памяти и HDD, Iomega решила рискнуть, явив миру 40-Мб HipZip за $300. В нём использовался такой же магнитный диск, как в носителях Iomega Zip, обходившихся в $10.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

В 2001 году Intel совершила очередной заметный шаг в данном сегменте, выпустив 128-Мб Pocket Concert. Плеер стоил $300 и был популярен, но позже в том же году чипмейкер закрыл своё подразделение домашней электроники, прекратив производство устройства. Тогда же Apple представила iPod первого поколения с 1,8" жёстким диском от Toshiba ёмкостью 5 Гб и большим монохромным дисплеем. Продукт продавался за $400 и поставлялся с программным обеспечением iTunes, совместимым лишь с платформой Mac.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

В 2002 году разделение путей в классе MP3-плееров проявилось более явно. Представителем одной "ветви" стал Archos Jukebox Multimedia, существовавший в двух вариантах: 10-Гб и 20-Гб. За младшую модель просили $400. Это было первое подобное устройство, пользователь которого имел возможность просматривать на экране отдельные изображения и видео. С другой стороны, Creative подготовила линейку плееров MuVo с объёмом флеш-памяти 64 Мб и 128 Мб. Работая до 12 часов в автономном режиме от одной батареи типа ААА, этот продукт был принят рынком очень положительно.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

В 2003 году эксперименты с дизайном плееров продолжались. Rio Karma имел 20-Гб диск и завоевал поклонников благодаря проигрыванию музыки без пауз. А Sony NW-MS70D был одним из самых компактных в своё время. В дополнение к его 256 Мб можно было воспользоваться 128-Мб картой памяти. Одной зарядки аккумулятора хватало на 40 часов работы, а стоило устройство $300 – столько же, сколько вышедший в том же году новый iPod с 15-Гб HDD.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Apple в 2003 году представила к iPod существенное дополнение – сервис iTunes Music Store, особенностью которого была цифровая защита продававшихся композиций. В моделях плеера третьего поколения появились кнопки над колесом управления, устройство оснащалось интерфейсом USB и батареей со временем автономной работы до 8 часов.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

В 2004 году цветные дисплеи в MP3-плеерах уже никого не удивляли. Оснащался им и недешёвый ($500) Creative Zen Media Center с 40-Гб накопителем и 3,8" экраном, работавший под управлением Windows Mobile. iRiver H300 со встроенным FM-радио обладал меньшими габаритами и обладал возможностью проигрывать видео. Устройство продавалось с 20-Гб или 40-Гб HDD. В этом году появился и iPod с цветным дисплеем и предлагался с 60 Гб дискового пространства за $350.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Если для оснащавшихся жёсткими дисками плееров в 2005 году наличие цветного экрана было стандартом, то устройства на флеш-памяти обладали другим преимуществом – относительной дешевизной и компактностью. iPod Shuffle стоил $100 за 512-Мб модель, а вдвое большая ёмкость обходилась в $150. Дизайн DJ Ditty от Dell возможно не выделялся такой же изящностью, но 512-Мб устройство за те же $100 предлагало FM-радио и небольшой дисплей. Тем не менее, продажи не достигли запланированного уровня и в 2006 году выпуск продукта был прекращён.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

2006 год запомнился появлением Zune от Microsoft с 30 Гб памяти, радио, 3" цветным ЖК-экраном и ценой в $200. Планировалось, что новый продукт будет комплексным решением с доступом к сервису Zune Store, где за $15 в месяц можно загрузить любое количество музыкального контента. Вышедший из борьбы с медиаиндустрией Napster в сильно изменившемся виде также предлагал подписку на музыкальный сервис для Zune и iPod, но популярными подобные услуги не стали.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Распространение плееров с сенсорными экранами началось с 2007 года. Так, iPod Touch первого поколения имел 16 Гб памяти и 3,5" дисплей, а стоимость составляла $400. Аналогичная ёмкость – у YP-P2 от Samsung с интерфейсом Bluetooth. Беспроводная связь позволяет при соединении с телефоном совершать и принимать звонки на устройство.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

На iPod Nano третьего поколения можно просматривать изображения, видео и пользоваться в зависимости от модели 4 Гб или 8 Гб памяти. Конкуренцию этому плееру Microsoft намеревалась составить с обновлённой линейкой Zune с моделями 4 и 8. У обоих устройств сенсорное управление, а композиции и изображения свободно копируются.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

2008 год особыми шагами в области совершенствования плееров не запомнился. Типичные модели - Sansa Fuze с объёмом памяти до 8 Гб и разъёмом microSD (младшая 2-Гб модель стоила $75), серия Sony E-Series Walkman в версиях с 4 Гб памяти за $70 и 8 Гб за $120.

MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative

Сегодня грань между MP3-плеерами и многофункциональными мобильными устройствами постепенно стирается; среди возможностей - поддержка S-Video, Wi-Fi, браузеров, проигрывания видео. Представленный в сентябре Zune HD комплектуется OLED-дисплеем, объём памяти составляет до 32 Гб, имеет Wi-Fi и радио. Microsoft предлагает приобрести устройство за $220.

По материалам: 3D News



Теги: MP3-плеер, Microsoft, Apple, Creative, Samsung, Rio




Новое по теме: Аудио Видео


Тематические новости:


Категория: Техника » Аудио Видео
| 5-11-2009, 12:25 | Просмотров: 5648 | Комментарии (3)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

kolan

0

Посмотрим лет через 10

5 ноября 2009 20:34

NPeer

0

Как говорит молодёжь - "мобильность рулит"...

6 ноября 2009 20:08

edgi

0

да проще купить все в одном. телефон. Тут проблема в стоимости. Я считаю что цена слишком высокая. к примеру Zune HD стоит максимум 100$ да и то я бы подумал еще покупать или нет.

21 января 2010 12:46


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,1574).