Термогенератор на автомобильных выхлопах

Термогенератор на автомобильных выхлопах



Наука

Как получить электрический ток из выхлопов автомобиля, придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана.

Усовершенствованный термогенератор - специальная насадка на выхлопную трубу - поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива, сообщает РИА Новости.

«Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. В результате, потребляемая мощность двигателя снизится. За счет этого мы уменьшим выделение СО2, снизим температуру выбросов», - говорит директор центра Валерий Башков.

Электрический ток в термогенераторе будет вырабатываться за счет разницы температур. По словам ученых, чтобы началось движение электронов, достаточно разницы в 30 градусов, которая возникает между нагревателем: выхлопной трубой и охлаждающим элементом (дополнительный радиатор, либо подведенный шланг от общей охлаждающей системы). Сейчас ученые ищут решение, которое в меньшей степени повлияет на общую конструкцию автомобиля. Вырабатываемый электрический ток по проводам будет поступать в аккумулятор и другую бортовую электронику.

«По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт. Это сравнимо с мощностью генераторов, которые сейчас используются в автомобиле», - сказал младший научный сотрудник центра Алексей Осипков.

В отличие от термогенераторов предыдущего поколения, электрическая мощность нового модуля выше на 30 процентов. В будущем, говорят ученые, если им удастся повысить КПД насадки на выхлопную трубу, автомобилистам во время движения можно будет полностью отказаться от использования генератора. По словам директора центра, стоимость прибора при серийном производстве будет максимум 300 рублей.

Проект по усовершенствованию термогенераторных модулей финансировался Федеральным агентством по науке РФ. По словам разработчиков, налаживание серийного производства насадок для автомобильных выхлопных труб займет около двух лет. Выпуск наноструктурированных элементов Пельтье будет организован в Зеленограде корпорацией РОСНАНО. На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей.

В основе действия термоэлектрического модуля - элемента Пельтье - лежит эффект возникновения разности температур при движении электрического тока в полупроводниках, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье в 1834 году. Сейчас термогенераторы применяются в качестве охлаждающих устройств в радиоэлектронике, медицинском и научном оборудовании, переносных холодильниках для автомобилей и термоэлектрических кондиционерах.



Теги: Термогенератор, Автомобиль, Выхлоп, СО2, Электричество




Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 23-12-2009, 20:38 | Просмотров: 12015 | Комментарии (12)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Alex

0

Хороша ложка к обеду..а сейчас уже с переходом на электрмобили выхлопные трубы станут историей

24 декабря 2009 12:33

Тоха

0

Alex+1 Но нефтяные компании сделают всё, чтобы отодвинуть электрмобили как можно дальше. Еслиб не они, то выхлопные трубы уже давно были бы историей.

24 декабря 2009 13:33

калыван

0

да вам перцы ваще на мапедах ездить тока

25 декабря 2009 16:41

Neron

0

да фигня все это: на воде,на аккумуляторах...при наших -35 и ниже нихуя эти драндулеты незаведутся...

26 декабря 2009 11:10

W

0

Электормобиль и при -50 поедет, только емкости аккумулятора при такой температуре хватит на пару оборотов колеса. И про отопление салона никто не думает видимо

27 декабря 2009 01:24

Симс

0

Есть Li-Fe аккумуляторы, они в 8 раз мощнее свинцово-кислотных и держат свою ёмкость до -50. Если сделать дно из таких аккумуляторов, то пробег вместе с обогревом будет не уступать бензобаку. Получится очень большой вес, но благодаря расположению аккумуляторов на дне, это придаст устойчивости. Кстати, на обогрев требуется не много энергии, по сравнению с требуемой энергией на движение. И обогрев можно получить, бесплатно, как это делается в ДВС. Эл. двигатель хоть и не обязательно, но желательно охлаждать. С хорошим охлаждением эл. двигатель может развивать намного большую мощность, чем самый мощный ДВС, а без охлаждения не сможет даже достигнуть мощности самого обычного ДВС. Единственный недостаток Li-Fe аккумуляторов - они слишком дорогие.

27 декабря 2009 13:24

shan

0

А может и для других целей пригодиться.

30 декабря 2009 01:07

S.C.

0

Автору статьи: Получение электрического тока из выхлопов автомобиля, давно известая идея и это не идея российских ученых. Я работал в США по этому направлению,изготавливал PbTe -base генераторов для насадки на выхлопную трубу.

26 января 2010 13:52

Danik

0

>> кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. Бред. Это какой же надо термогенератор на трубу повесить и чем обеспечить разницу температур, если 20 % от мощности двигателя - это 10-20 кВт. Термогенератор вырабатывает 3-5 Вт мощности, и питать им электронику автомобиля - нереально, не говоря про кондиционер. Очередное бесполезное устройство, типа фонарика на солнечных батареях.

25 августа 2010 09:47

A

0

Ну прошло 2 года.И где?Прикупил бы,но как всегда слов много,а дела не видно...

29 июня 2011 11:57

Гость

0

4 года прошло и где чудо генераторы?
роснано чую 5 лярдов курят, все модули в заднице...

9 января 2013 10:54

B

+43

И так прошло 7 лет... едим дальше без насадки на вхлобную трубу lol

19 октября 2016 22:59


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0244).