Sikorsky X2 - цель 250 узлов

Sikorsky X2 - цель 250 узлов



Транспорт

Погоня за званием «самого быстрого» - это ритуал, в котором участвуют самые разные команды: энтузиасты с минимумом денег и горящими глазами, имиджевые проекты, направленные на привлечение внимания к какому-либо бренду, а также конструкторские бюро и производители техники.

Последние таким образом доказывают свое превосходство над конкурентами. Вот и компания Sikorsky уже некоторое время работает над вертолетом X2, который должен стать самой быстрой винтокрылой машиной. В планах – преодолеть отметку в 250 узлов (примерно 463 км/ч) к позднему лету или ранней осенью этого года.

X2 принадлежит к вертолетам, которые используют коаксиальную схему лопастей, что позволяет избавится от хвостового ротора, в обычных схемах противодействующего вращательному моменту, создаваемому главным винтом. Вместо хвостового винта здесь установлен пропеллер, генерирующий тягу – в своей сути, принцип напоминает реактивные двигатели самолетов. Во время одного из недавних полетов X2 разогнался до 168 узлов, после чего инженеры приступили к дальнейшим доработкам аэродинамики машины. По словам Джима Кэджиса (Jim Kagdis) из Sikorsky, вертолет обладает большим потенциалом доработки в области аэродинамики и извлечения полезной мощности из пропеллера. «Около 50% аэродинамического сопротивления X2 исходит от коаксиальной системы лопастей. Мы думаем, что установка обтекателей поможет уменьшить этот показатель наполовину».

Еще один фронт работ – хвостовой пропеллер. В данной версии вертолета он активен на протяжении всего времени работы двигателей, а тяга регулируется углом наклона лопастей. Кэджис заявляет, что в серийной модели, скорее всего, будет некая система, подключающая пропеллер только во время полета на высокой скорости. Опять же, из мира самолетов приходит аналогия с форсажной камерой в реактивном двигателе, серьезно прибавляющая скорости машине.

Минусом системы с двумя горизонтальными пропеллерами является большой коэффициент аэродинамического сопротивления, немалую часть которого создает обратный винт. Применение хвостового пропеллера позволит уменьшить подаваемую на основные винты мощность, таким образом, снизив скорость их вращения, и минимизировать аэродинамические проблемы.

Sikorsky, X2

Потенциальные покупатели Sikorsky X2 – военные и различные гражданские службы (скорая помощь, спасатели, поисковые организации). Побить действующий рекорд скорости для вертолетов, поставленный аппаратом Westland Lynx в 1986 году (который составляет 399 км/ч) – значит, привлечь внимание к X2 и заинтересовать будущих клиентов компании.

По материалам: 3D News



Теги: Sikorsky, X2, Вертолет, Скорость, Аэродинамика




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 26-05-2010, 14:23 | Просмотров: 6478 | Комментарии (1)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Alex

0

Нужно убрать второй винт сверху, а задний сделать чуть подвижным в горизонтальной плоскости-тогда можно автоматика сможет компенсировать вращательный момент углом поворота заднего винта.

26 мая 2010 15:45


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,0884).