Ученые нашли "заначку" в метеорите

Что может быть общего между жаростойким бетоном и метеоритом, возраст которого составляет 4,5 млрд лет? На первый взгляд – ничего. Однако, как выясняется, и в первом случае, и во втором, мы имеем дело с редким, и что самое главное, одним из самых старых минералов Солнечной системы.

Руководитель отдела минералов Музея природы округа Лос-Анджелес (Natural History Museum of Los Angeles County) Энтони Кампф (Anthony Kampf) в ходе исследования состава метеорита, найденного на северо-западе Африки, выяснил, что в нем содержится минерал кротит (krotite). Этот минерал никогда не встречался в природе, но, как мы уже упоминали, входит в состав некоторых видов бетонов, созданных руками человека.

Небесный скиталец, внутри которого обнаружен кротит, получил индекс NWA 1934 CV3. Он относится к хондритам – обычным метеоритам, которые являются самыми частыми посетителями Земли. Ученые считают, что хондриты служат основным строительным материалом при рождении новых планет. Исследователь предполагает, что формирование минерала, состоящего из кальция, алюминия и кислорода, происходило в газопылевом облаке при температуре около 1500 °С, из которого в дальнейшем зародились планеты.

Изучение кротита, названного в честь Александра Крота (Alexander N. Krot), – известного космохимика Университета Гавайев, позволит ученым лучше понять процессы, происходившие на ранних этапах развития Солнечной системы.