"Гиростабилизированный смартфон"

"Гиростабилизированный смартфон"



Транспорт

Авторы нового транспортного средства называют его первым в мире гиростабилизированным катящимся смартфоном (Rolling Smartphone), так как этот умный аппарат сможет выходить в Интернет. Такое умение по нынешним временам — банальность. Но вовсе не электроника привлекает внимание в новинке.

Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом C-1. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета.

Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую устойчивость за счёт гироскопического эффекта. Даже на месте этот электробайк сможет подолгу стоять вертикально, так что во время посадки и высадки аппарату не понадобится подпорка.

"Гиростабилизированный смартфон"

Главным преимуществом C-1 компания считает сочетание комфорта почти как у автомобиля с компактностью, проворностью и экономичностью мотоцикла (фото Lit Motors).

C-1 являет собой воплощение столетней идеи на новый лад. Напомним, шествие стабилизированных маховиками двухколёсных автомобилей началось с гирокара Шиловского.

Неизвестно, впрочем, знал ли о своём давнем предшественнике основатель и глава Lit Motors Дэниел Ким (Daniel Kim). Но команда Кима постаралась учесть ошибки целого ряда похожих проектов прошлого, ни один из которых не совершил революции в транспорте, несмотря на все авансы, раздаваемые странным машинам самими изобретателями.

Прежние двухколёсные аппараты с маховиками, обеспечивающими вертикальное положение конструкции, по отзывам специалистов, неважно вели себя в скоростных поворотах. Ким и его коллеги постарались решить эту проблему. В C-1 маховики закреплены в подвижном подвесе, а управляться вся эта хитрая система должна электроникой.

Помимо задачи поддержания равновесия двухколёсника, в том числе и при аварии, маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении C-1 массивные диски должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть.

"Гиростабилизированный смартфон"

Тонкость, простота линий, создание удобной среды «вокруг человека» — таков мотив работы Дэниела (иллюстрации Lit Motors).

В движение гироцикл от Lit Motors будут приводить два электромотора в ступицах колёс. Их общая мощность составит 40 киловатт. Максимальная скорость C-1 должна превысить 190 км/ч.

"Гиростабилизированный смартфон"

Светящиеся ступицы, по замыслу Кима, должны подчеркнуть футуристичность и экологичность нового транспортного средства (иллюстрации Lit Motors).

Что касается основного хранилища энергии на борту, то это будут химические аккумуляторы, видимо, литиевые. Причём Lit Motors планирует создать две версии аппарата.

Для развивающихся стран и не самых состоятельных покупателей американцы намерены предложить модель чуть-чуть подешевле, с аккумулятором на 4-6 киловатт-часов. А топ-версия немного подороже должна щеголять батареей на 8-10 кВт-ч.

В последнем случае запас хода мотоцикла составит 240-355 километров. Этого более чем достаточно для ежедневных разъёздов по городу.

"Гиростабилизированный смартфон"

"Гиростабилизированный смартфон"

Подобное расположение водителя и пассажира мы уже видели в необычных трициклах (иллюстрация Lit Motors).

В создании гиростабилизированного электроцикла Lit Motors помогает медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Кроме того, недавно к работе над проектом подключился Джейсон Хилл (Jason Hill), шеф-дизайнер ныне закрытой (из-за финансовых трудностей) компании Aptera Motors, известной нам по созданию одного из самых экономичных автомобилей в мире.

"Гиростабилизированный смартфон"

Макет Rolling Smartphone сделан из стеклопластика. В рабочей модели будет использоваться и сталь, для больше прочности кокона (иллюстрации Lit Motors).

В настоящее время американцы собрали небольшой двухколёсный испытательный стенд с маховичной системой стабилизации. Но компания строит рабочий образец диковинного транспортного средства. Он должен появиться в течение трёх месяцев.

По информации Gizmag, первая пробная партия C-1 должна выйти на рынок в конце 2013 года по цене около $24 тысяч, а в конце 2014-го Lit Motors планирует начать серийный выпуск электробайка. Тогда стоимость этой машины упадёт до $16 тысяч.

"Гиростабилизированный смартфон"



По материалам: www.membrana.ru

Теги: Lit Motors, C-1, Мотоцикл, Электробайк, Кузов




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 11-01-2012, 20:29 | Просмотров: 8138 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0808).