Галактика возрастом 13,3 млрд лет в объективе Хаббла

В рамках международного проекта CLASH (Cluster Lensing And Supernova Survey with Hubble) ученые занимаются поисками объектов в ранней Вселенной, применяя орбитальный телескоп Hubble и метод гравитационного линзирования. Кроме ветерана исследований дальнего космоса, ученые также используют данные с телескопа Spitzer, проверяя полученные «Хабблом» сведения.

Совсем недавно специалистам удалось рассмотреть свет объекта, который родился примерно через 420 млн лет после Большого Взрыва. То есть путешествие его света к Земле длилось около 13,3 млрд лет. Галактика MACS0647-JD обнаружена в регионе между Большой и Малой Медведицами. Значение ее красного смещения составило 11 единиц.

Используя галактическое скопление MACS J0647+7015 в качестве линзы, астрономы смогли рассмотреть свет от небольшого древнего образования, которое, скорее всего, позднее вошло в состав более крупного скопления, а затем в течение прошедших миллиардов лет еще сотни и тысячи раз участвовало в формировании, слиянии и разрушении галактик.

Такие выводы были сделаны на основании полученных данных о размерах MACS0647-JD. Его ширина не превышала 600 световых лет. Для сравнения, карликовый компаньон Млечного Пути, Большое Магелланово Облако простирается на 14 тысяч световых лет, а наша Галактика – на 150 тысяч.

Обнаруженное скопление MACS0647-JD встает в один ряд с другими зарегистрированными образованиями родом из ранней Вселенной. В их числе MACS 1149-JD (возраст около 13,1 млрд лет, красное смещение 9,6) и SXDF-NB1006-2 (возраст 12,9 млрд лет).