Microsoft вытворяет черти-что

Microsoft вытворяет черти-что



Аудио Видео, Статьи

В июне прошлого года Microsoft пообещала крупный анонс, и представила вскоре свой первый планшет — Surface RT. Было много ожиданий, что Microsoft удастся побороться с iPad с помощью лёгкого тонкого аппарата, который при этом может использовать преимущества клавиатуры. Прошло 12 месяцев, и Microsoft по всему миру снижает цену на свой планшет Surface RT на 30%, потому что аппарат просто не продаётся. Компания также сообщила о $900 млн убытков, которые пока принесли планшеты Surface RT и их огромные запасы. Повторяется ли в данном случае история других известных провалов компании на аппаратном рынке вроде плееров Zune или телефонов Kin?

Одной из особенностей прошлых провалов программного гиганта на аппаратном рынке являлось отсутствие чёткого послания покупателям. Плееры Zune создавались для конкуренции с Apple iPod, но в конце концов стали объектом насмешек. Microsoft ограничила дистрибуцию решений рынком США, а маркетинг Zune был подчас невразумительным или даже сбивающим с толку. Если человек никогда не слышал о Zune, то реклама с прыжками между медуз вряд ли поможет ему понять, о чём идёт речь. Подобные ошибки повторились и с Surface RT.

Изначально официальным именем Surface RT, как Microsoft теперь называет планшет, было Surface for Windows RT. Microsoft не только с трудом объясняла, что это за новое устройство, но она также дополнительно всё запутала, интегрировав в изначально сенсорное новое устройство предельно урезанный настольный режим, в котором исполнялся только пакет приложений Office кроме встроенных программ Windows. И при этом Microsoft не решилась недвусмысленно отделить новую платформу от своего источника доходов — настольной Windows.

Поэтому изначальный маркетинг Surface RT озадачивал. Серия рекламы в стиле стрит-арта появилась в ряде городов США накануне запуска, но компания ничего не говорила о стоимости устройства и времени выхода на рынок. ТВ-реклама была призвана привлечь внимание, но вызвала неоднозначные мнения. «Мнения о первых рекламных роликах несколько разделились, — признал управляющий подразделения Surface Брайан Холл (Brian Hall) в беседе с ресурсом The Verge. — Люди действительно были в восторге от Surface, они считали эти рекламные ролики отличными … в то же время множество людей, и среди поклонников Surface, хотели получить больше подробностей относительно привлекательности Surface с точки зрения уровня функциональности».

Вместо объяснения преимуществ планшета Surface или показа по ТВ сильной первоначальной рекламы Microsoft предпочла начать знакомство публики с устройством с помощью весёлого ролика с танцующими школьницами. Реклама концентрировалась на преимуществах магнитной крышки-клавиатуры — аксессуара, который демонстрируется в каждом ролике Surface и поныне, но продаётся отдельно. Отсутствие Touch Cover в комплекте демонстрирует ещё одну проблему Microsoft — цену. Программный гигант не обошёл по стоимости iPad, а лишь сравнялся с ним. Этого недостаточно для успеха: марка Apple iPad хорошо известна публике, устройство может предложить экран высокого разрешения и развитую экосистему с более чем 300 000 приложений.

Microsoft вытворяет черти-что

На практике Surface RT оказался планшетом с хорошим показателем автономной работы и клавиатурой, которая пригодится для набора текста. Это не ноутбук, а планшет с бонусной функциональностью. Первоначальные обзоры указывали на качественную аппаратную сторону Surface RT, но картину портило программное обеспечение. Windows RT, ARM-базированная версия Windows 8, работала довольно медленно на первом планшете Microsoft, а ключевые приложения вроде Музыки и Почты не имели массы функций, которых пользователи ожидают от современного планшета. Microsoft улучшила положение дел ежемесячными обновлениями, но до сих пор платформа отличается относительно небольшим числом приложений и отсутствием крепких программных предложений.

Несмотря на это, Microsoft снова считает себя готовой к прямому противостоянию с iPad. «Из-за того, что iPad прекрасно известен и понятен на планшетном рынке, для нас важно больше сравнивать наш аппарат с iPad», — отмечает Брайан Холл. В последних 30-секундных роликах компания делает упор на достоинства Surface в сравнении с iPad: возможность одновременного запуска двух приложений, подключаемая клавиатура, порт USB и прочее. После снижения стоимости компания получила ещё одно преимущество, чем и воспользовалась в очередном рекламном ролике. Microsoft терпит убытки из-за запасов в миллионы планшетов Surface RT и стремится распродать эти устройства.

Microsoft не сдаётся, но идея планшета для создания, а не только потребления контента — один из пунктов, который не находит особого отклика. «Когда все просто смотрят на рынок через призму iPad, это разумеется более трудная позиция для нас, — считает господин Холл. — Нам нужно больше пользователей Surface, чтобы они могли объяснить преимущества». Частью трудностей Zune была ограниченная доступность и дистрибуция. Microsoft столкнулась с той же проблемой с запуском Surface RT, ограничив продажи планшета только небольшим числом розничных магазинов компании в США. Спустя ряд месяцев компания исправила это упущение, и продолжает расширять международные сети дистрибуции, но первоначальный повышенный потребительский интерес отошёл на второй план из-за отсутствия для многих достаточно простой возможности приобрести устройство.

Вполне ясно, что Microsoft допустила ошибки. Цифры говорят сами за себя. Переоценка аппаратной части, странная маркетинговая кампания и отсутствие устройства в рознице — составные части неудачи. При этом компания, кажется, сдерживала на начальном этапе свои усилия по продвижению продукта, чтобы не навредить инициативам сторонних производителей аппаратов на базе Windows RT.

К счастью, для планшета Surface Pro на базе полноценной Windows 8 дорога вперёд кажется куда более прямой. Это устройство поддерживает настольные приложения, которые активно используются сегодня на ПК, оно быстрое и готово предложить сенсорные возможности, когда это необходимо. Windows 8 — гибридная платформа, и это неплохо. Но ни один из производителей пока не объединил достаточно успешно полноценный ПК с планшетом для прекрасной работы продукта во всех режимах.

Microsoft нужно сконцентрировать усилия на Surface Pro и оттачивать сенсорное окружение до тех пор, пока оно действительно не будет готово для работы и развлечений. Также следует внимательно обратить внимания на ошибки, пока Surface не превратился в Zune 2.0, на который компания безуспешно потратила годы.



По материалам: www.3dnews.ru

Теги: Microsoft, Surface RT, Zune, Планшет, Плеер, Реклама




Новое по теме: Аудио Видео, Статьи


Тематические новости:


Категория: Аудио Видео, Статьи
| 22-07-2013, 18:48 | Просмотров: 1172 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,1079).