PlayStation 4 выделяет 4,5 и 1 Гбайт памяти разработчикам

PlayStation 4 выделяет 4,5 и 1 Гбайт памяти разработчикам



Компьютеры

Согласно данным документации Sony PlayStation 4, полученным ресурсом Eurogamer, консоль резервирует для операционной системы 3,5 Гбайт из 8 Гбайт универсальной памяти GDDR5, оставляя разработчикам игр только 4,5 Гбайт. Однако источники также отмечают, что игра в случае необходимости может запросить у ОС ещё 1 Гбайт нерегламентированной памяти, но только в случае наличия доступных резервов.

Документация Sony говорит о том, что 4,5 Гбайт — гарантированный объём ОЗУ, доступный для игроделов. Вероятнее всего, львиная доля выходящих для платформы игр будут использовать только эти ресурсы. Кстати, Guerrilla Games в мае поделилась подробностями о демонстрации Killzone: Shadow Fall, показанной во время анонса PS4, причём стало известно, что игра использует 4,6 Гбайт памяти, 3 Гбайт из которых отдано исключительно графике.

Сведения о том, что операционная система PS4 резервирует практически тот же объём памяти, что и Microsoft Xbox One (3 Гбайт), наверняка стали сюрпризом для многих, особенно на фоне того, что попадавшие ранее в Сеть внутренние документы Sony указывали на то, что платформе выделялось только 512 Мбайт памяти. Однако стоит помнить, что та утечка относилась к эре, когда PlayStation планировалось выпускать только с 4 Гбайт памяти.

PlayStation 4 выделяет 4,5 и 1 Гбайт памяти разработчикам

Студия Guerrilla Games во время создания Killzone: Shadow Fall разработала собственное средство для анализа производительности PS4. Средство оценки загрузки ядер CPU ясно указывает на то, что из восьми ядер процессора AMD разработчикам доступно шесть

Вообще параллелей с Xbox One немало. Обе консоли выделяют по два ядра CPU Jaguar для нужд операционной системы. Теперь появились данные, что и для операционной системы выделяется примерно равное количество оперативной памяти. Стоит, впрочем, напомнить, что даже Nintendo Wii U выделяет 50% доступной памяти для работы ОС, так что нельзя назвать слишком уж большим сюрпризом такое щедрое расходование памяти в PS4 для неигровых задач. По-видимому, переход с 4 Гбайт на 8 Гбайт открыл для Sony совершенно новые возможности с точки зрения разнообразия задач, которые система сможет выполнять на фоне игрового процесса.

Microsoft уже показала многие возможности Xbox One в этом направлении, но источники Eurogamer сообщают, что PlayStation 4 сможет выполнят аналогичные задачи: например, как и в PS Vita, переключение с игры на приложения будет происходить без всяких задержек, как и возвращение к геймплею. Удобство и функциональность в данном случае неоспоримы, но это обеспечивается за счёт потребления операционной системой значительных объёмов памяти.

PlayStation 4 выделяет 4,5 и 1 Гбайт памяти разработчикам

Сравнение модели хелгаста с 40 тыс. полигонов в PS4 (слева) с моделью в PS3 с 10 тыс. полигонов. Речь идёт только о детализации — освещение, материалы и движок в данном сравнении используется от версии Killzone для PS4

Итак, обе консоли следующего поколения выйдут с 8 Гбайт универсальной памяти на борту, правда разного типа (GDDR5 и DDR3), однако конечным разработчикам, по-видимому, будет доступен куда более скромный объём. Впрочем, остаётся вероятность уменьшения выделяемого для ОС объёма памяти и после выхода систем — всё зависит от направления развития консолей в перспективе. Информатор из Microsoft сообщил журналистам, что инженеры Xbox One специально выделили избыточные на данный момент 3 Гбайт памяти для нужд ОС— чтобы иметь возможность развивать неигровой функционал консоли в ближайшие 10 лет. Очень сложно будет добавлять новые функции, если изначальный выделяемый объём памяти будет уменьшен, так что в случае Microsoft вероятность этого невысокая.

Однако близкие к Sony источники сообщают, что подход японской компании может быть более гибким — текущее выделение ресурсов памяти и CPU для ОС может быть уменьшено в перспективе после завершения работ над операционной системой и последующих оптимизаций. Другими словами, у Sony хотя бы не исключена возможность выделения в будущем более значительных ресурсов на игровые задачи. Опыт такой у компании есть и применялся он в PlayStation 3.

По-видимому, в новом поколении консолей кроме собственно игр весьма значительная роль будет отведена дополнительным службам и приложениям. Microsoft уже показала многие функции такого рода — осталось увидеть, какие возможности сможет обеспечить PlayStation 4 помимо основной игровой функциональности.



По материалам: www.3dnews.ru



Новое по теме: Компьютеры


Тематические новости:


Категория: Техника » Компьютеры
| 29-07-2013, 18:35 | Просмотров: 1891 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0879).