автомобили Google: стоимость и цели

автомобили Google: стоимость и цели



Транспорт

Самоуправляемые автомобили Google. О них было много сплетен (как, в принципе, и о чем-либо другом непонятном) за последний год. Действительно ли они станут нашим будущим? Сможем ли мы позволить себе один из таких? В одном из зарубежных блогов была обнаружена забавная история. Давайте порассуждаем на тему «неуправляемых» автомобилей.

Вдоль основания горы Санта-Круз проходил 280-й «хайвэй», выступающий в качестве проезда для пассажиров, направляющихся в Сан-Хосе, Сан-Франциско или просто изучающих Кремниевую долину. Среди холмов и спутниковых антенн Стэнфордского университета направление на север держит машинка-одиночка, идущая со скоростью, соответствующей скоростному лимиту на дороге. Реакция на эту машину всегда одна и та же: сначала осознание того, что за рулем никого нет, потом еще раз осознание того, что «за рулем никого нет», а потом яростные взгляды вокруг — транспорт наверняка на дистанционном управлении. Но как только вы замечаете лидар, закрепленный на крыше автомобиля, и название Google на его борту, вы понимаете, что это те самые самоуправляемые автомобили Google.

Google разрабатывает этот автомобиль последние четыре года и уверен, что их ждет феноменальный успех. Им удалось разрешить проблему критиков и инсайдеров, начиная элегантной рекламой в Детройте и заканчивая комментариями в адрес того, что роботы скоро станут нашими хозяевами. Невада стала первым штатом, в котором был принят закон, позволяющий ездить транспорту без водителя, и там же были протестированы Toyota Prius и Audi TT. «Википедия» утверждает, что стоимость оборудования составляет 220 000 долларов. Но это прототип, поэтому стоимость еще не устаканилась.

Почему же автомобили Google должны стать нашим будущем, и почему мы не сможем себе позволить один из таких?

Ответ ясен: «общая экономика». Вы будете использовать такой автомобиль, если необходимо, а после оставлять для другого человека, который захочет им воспользоваться, но уже в другом месте. Достаточно будет достать смартфон, ввести пароль, указать пункт назначения — и машина увезет вас, ну или забронирует место, если нужно. Когда вы достигнете пункта назначения, машину перехватит другой человек, либо автомобиль самостоятельно отправится куда нужно.

Смысл покупать автомобиль исчезнет полностью. Раньше это было приятным способом потратить деньги и передвижения. С появлением автомобилей Google возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения останется. А куда потратить деньги — такой вопрос долго никогда не стоял.

Зачем нужен автомобиль без водителя?

Автомобиль без водителя является идеальным транспортом (извините за каламбур) в рамках общей экономики. Такой автомобиль можно использовать «по мере необходимости», и он никогда не будет застаиваться в гараже. Да и ходить в гараж за ним не придется. Вы просто выходите за порог, а ваш «бэтмобиль» уже ждет вас, заведенный и готовый. И здесь в игру включается уже глобальное подключение автомобилей к Всемирной сети.

Вам не придется думать о том, как успеть с утра на работу (пробок тоже быть не должно), завезти детей в школу, успеть на важную встречу или встретить тещу в аэропорту. Автомобиль сам просчитает за вас лучший маршрут, а если нужно — съездит и без вас.

Как только армия таких машинок распространится по миру, нужно будет просто платить за пользование, а не покупать машину. Пусть кто-то другой платит за то, что автомобиль будет простаивать 19 часов изо дня в день. Серьезно, вы ведь не катаетесь на нем с утра до утра.

Слишком футуристично для вас?

Пришло время того, чтобы воспринять возможность «делиться» как благо цивилизации. Нет предела активам, которые можно будет использовать в новых экономических условиях. Взгляните на цены на автомобили. Они всегда были заоблачными, и не было никакой возможности сократить их стоимость — напротив, чем дороже авто, тем престижнее. Особенно когда стоит на подиуме, а не выполняет свою прямую задачу. Но 10-100 тысяч долларов можно вложить с умом. Как говорил Теодор Левитт, «людям нужна не дрель на четверть дюйма — им нужна дыра на четверть дюйма».

Все идет к тому, что пользование автомобилем Google будет обходиться рядовому человеку примерно в ту же стоимость, что и обслуживание автомобиля (ремонт, бензин, СТО) — но без его покупки. Как вам?



По материалам: www.hi-news.ru



Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 10-11-2013, 13:54 | Просмотров: 1649 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 3 (0,0773).