В молодой Вселенной могла существовать жизнь

В молодой вселенной могла существовать жизнь

Американский астрофизик Араам (Ави) Леб предположил возникновение жизни во Вселенной всего через 15 миллионов лет после Большого Взрыва. Подробности приведены в статье исследователя, которая принята к публикации в журнале Astrobiology и доступна в виде препринта.

Леб, профессор Гарвардского университета, опирается в своем исследовании на данные о температуре реликтового излучения. На отметке около 15 миллионов лет после Большого Взрыва это излучение было не микроволновым, как сейчас, а инфракрасным. Его спектр соответствовал спектру черного тела, нагретого до комнатной температуры, поэтому ни один объект без специального охлаждения не мог остыть сильнее. Даже одинокие планеты и астероиды попадали в рамки, которые сейчас рассматриваются астробиологами в качестве границ потенциально обитаемой зоны вокруг звезд.

По мнению Леба, к этому моменту первые звезды уже могли синтезировать минимально необходимое для формирования твердых планет и живых организмов количество тяжелых элементов. Из этого, как пишет ученый, может следовать перенос сроков возникновения жизни на много миллиардов лет назад в прошлое. При этом, впрочем, он не рассматривает в своей работе ряд других факторов, признавая статью скорее кратким описанием идеи, нежели детальным анализом.

В публикации Леба не рассматривается радиационный фон в ранней Вселенной или соответствие элементного состава гипотетических ранних планет тем или иным биохимическим моделям. Неясно и то, какой могла бы быть экосистема первых планет в случае их удаления от звезд: фотосинтез за счет теплового излучения невозможен, поэтому гипотетическая жизнь должна была бы опираться исключительно на хемосинтез.

Араам Леб был в 2012 году включен в список из 25 наиболее влиятельных астрофизиков по версии журнала TIME. В 1986 году он защитил диссертацию по физике плазмы в 24 года в Еврейском университете Иерусалима. На счету Леба более четырех сотен статей по космологии и астрофизическим процессам в ранней Вселенной. Область его научных интересов включает эпоху реионизации, появление и эволюцию первых звезд, а также возникновение черных дыр. Среди прочих работ есть и публикация, которая предлагает метод поиска высокоразвитых внеземных цивилизаций на основе анализа яркости экзопланет в темное время суток.

| 13-12-2013, 18:38 | Просмотров: 2 381 | Комментарии (0)