Обзор игры BioShock для iOS

Обзор игры BioShock для iOS



Игры

«BioShock портируют на мобильные устройства» — стоило этой новости попасть в ротацию, как среди аудитории поднялась страшная шумиха. «Ну вот, наконец-то смартфоны и планшеты доросли до консолей!» — думали одни. Другие лишь умилялись наивной реакции и заранее понимали, что затея не стоит свеч. Фанаты были в курсе: сама идея переноса BioShock под портативную технику настолько же утопична, насколько и объективистская идеология Эндрю Райана — основателя подводного царства Рэпчур. Тем не менее, в 2K Games все же решились на этот, прямо скажем, опрометчивый и сумасбродный шаг. О результатах авантюры — в нашем обзоре.

Как играется?

Прежде, чем оценивать мобильный релиз, следует вспомнить BioShock для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Детище Кена Левина (одного из ключевых создателей System Shock 2 и оригинальной Thief) — это, в первую очередь, шутер «старой школы» от первого лица. Такой, где у подконтрольного персонажа весь арсенал на руках, а здоровье восстанавливается лишь при употреблении медикаментов и подножного корма.

Обзор игры BioShock для iOS

Обзор игры BioShock для iOS

Во вторую — тонко выстроенный ужастик, в котором нашлось место как «бууу-моментам», так и всамделишному хичкоковскому саспенсу. И, конечно, в третью — интерактивное авторское послание, полемизирующее с творчеством американской писательницы русского происхождения Айн Рэнд. Если не читали «Атлант расправил плечи» и «Источник» — настоятельно советуем. Причём, желательно — до или во время прохождения предмета нашего обзора.

Так вот, карманный BioShock — это, с одной стороны, всё тот же боевик, что и семь лет назад. С историей об убежище для избранной элиты, где врачи, художники и зодчие не ограничены нормами морали и этики. С мозговыносным сюжетным поворотом, меняющим представление о драматургии в играх. И, естественно, с эталонным геймплеем, полным тонкостей и нюансов.

Обзор игры BioShock для iOS

С другой стороны, портирование явно не прошло гладко и незаметно. Взять, к примеру, основную механику. Ту самую, где вы носитесь по взаимосвязанным уровням-лабиринтам, истребляете мутировавших обитателей города-утопии и всеми правдами и неправдами пробиваетесь в новые локации. Там, где на «старших» платформах всё было идеально сбалансировано, на iPad и iPhone возникли вполне ожидаемые трудности.

Суть в том, что разработчики перенесли проект «как есть» — без уместных доработок и грамотной адаптации под сенсорные дисплеи и связанные с ними ограничения. Например, с управлением обошлись прозаично, повесив его на виртуальный джойстик без возможности даже малейшей настройки. Учитывая здешнюю (достаточно бодрую) динамику, морально готовьтесь к ноющим от усталости ладоням и пальцам. Количество врагов также почти не изменилось по сравнению с вариантом для консолей. И если с геймпада их геноцид был в радость, то на тач-экране то же занятие превратилось в сущую пытку.

Обзор игры BioShock для iOS
Обзор игры BioShock для iOS

Основной контент, к счастью, не пострадал. В арсенале героя сохранилось всё оружие, апгрейды и набор так называемых «плазмидов». Это особые активные умения, — вроде стрельбы электричеством и огнём, — используемые в бою и напрямую связанные со здешними загадками. Типа, вот вам ледяная глыба, её необходимо растопить. Или насытить разбитый в хлам переключатель энергией, чтобы открылась дверь в следующую главу. И таких способностей здесь в избытке.

Как смотрится?

Обычно мы если и уделяем внимание визуальному исполнению, то скорее второстепенное. Но не в этот раз. BioShock славен своей картинкой отнюдь не только благодаря техническим новациям. Это редкая игра, в которой синергия художественного дизайна и движка позволила буквально оживить такой неоднозначный и необычный Рэпчур. С его обезумевшими обитателями и вездесущими пробоинами в корпусе подводной станции.

Итоговый диагноз неутешителен. Вынуждены констатировать: от былого величия города-утопии остались лишь рожки да ножки. Ни тебе роскошного динамического освещения, ни продвинутых шейдеров, ни мягких теней, вообще ни-че-го. И, как вы понимаете, от этого пострадал не столько наш внутренний эстет, сколько атмосфера и погружение в происходящие события. Достаточно вспомнить наиболее напряжённую сцену из вступления — ту, где умалишённая изувеченная женщина безысходно рыдает над коляской с револьвером. Если предельно коротко — в портативном релизе отсутствует… её тень! А это — ключевой элемент вербального повествования, без которого происходящее теряет всякий смысл. Тут вообще нет никаких теней, жизненно необходимых для нагнетания обстановки в любом приличном хорроре.

И это еще не всё. Забудьте о полных лоска комнатах и залах, о божественном в своей китчевости стиле ар-деко, о сочащейся отовсюду кровище, и даже о банальных текстурах высокого разрешения забудьте. Их сюда, как говорят читатели, «не завезли». Причём, несмотря на все упрощения, на редакционном iPad четвёртой ревизии игра умудрялась то и дело тормозить, занижая частоту кадров до неприемлемых значений.

Итоги

Карманная версия BioShock не тянет даже на бледное подобие оригинального издания. Она лишена практически всех его достоинств и основных элементов, на которых построено погружение в игровой процесс и аутентичную атмосферу. Представьте, что вы смотрите «Аватар» Джеймса Кэмерона по пути с работы домой, на бюджетной Nokia в формате 3GP. Вот тут та же история.

По-хорошему, издательству 2K Games следовало оставить творение г-на Левина в покое и портировать на планшеты и смартфоны, скажем, XCOM: Enemy Within — полновесное дополнение к расхваленной Enemy Unknown. Или сподобиться-таки на стратегический спин-офф BioShock, о котором грезил Кен в момент расцвета PS Vita. Но — как сложилось, так сложилось. Бесспорно, даже в подобном кастрированном виде BioShock интереснее, круче и красивее большинства проектов для iOS, Android и Windows Phone. Но от этого она не становится лучше. Поэтому, уважаемые читатели, сыграйте-ка в версию для домашних платформ. Would you kindly?

Достоинства:


  • «тот самый» BioShock — теперь и на карманных устройствах;
  • оригинальный геймплей с использованием огнестрельного оружия и специальных умений;
  • всё ещё эталонная и беспрецедентная история;
  • достойная, по мобильным меркам, графика;
  • возможность сохраняться где и когда угодно;
  • никакого доната.

Недостатки:

  • откровенно сломанный, из-за ограничений сенсорных дисплеев, геймплей;
  • неудобное, некомфортное и ненастраиваемое управление;
  • несбалансированная сложность, особенно на поздних этапах;
  • начисто убитая атмосфера мрачной утопии;
  • нет жизненно необходимого динамического освещения и теней;
  • плохая оптимизация под нетоповые устройства;
  • отсутствие даже текстовой локализации.



По материалам: 4pda.ru

Теги: BioShock, 2K Games, iOS, Портирование




Новое по теме: Игры


Тематические новости:


Категория: Программы » Игры
| 1-09-2014, 09:45 | Просмотров: 2002 | Комментарии (0)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,0748).