Исследование кометы: когда тайное станет явным?

До того, как модуль Филы ушел в спящий режим, он успел передать сведения по проведенным на поверхности кометы 67Р исследованиям. И оказалось, что на комете есть органические вещества, но какие точно — простые, как метан, или более сложные, вроде аминокислот, еще неизвестно, так как ученые находятся в процессе анализа данные.

Детальное изучение органических соединений с кометы Чурюмова-Герасименко позволит понять, как точно зародилась жизнь на Земле — благодаря молекулам из космоса или иным способом. Также ученые очень надеются найти аминокислоту глицин, которая укрепит мнение о космическом происхождении жизни (был аминокислотой — стал человеком).

Помимо этих исследований, космический аппарат Розетта выявил в газовом хвосте кометы обнаружил следы аммиака, метана, метанола, формальдегида, сероводорода и ряда других соединений (аромат еще тот!).

Но ряд критиков (а куда без них) подвергают сомнению цели проекта «Розетта». По их словам, все исследования молекул и образцов с поверхности кометы для отвода глаз, а на самом деле комета — это совсем не комета, а космический объект неизвестного происхождения. И даже статью опубликовали с цитатами из перехваченного письма сотрудника Европейского космического агентства, которое курирует исследование кометы 67Р.

Исследование кометы: когда тайное станет явным?

В письме идет речь о радиоизлучении, которое обнаружили еще 20 лет и идущим от кометы Чурюмова-Герасименко, а также о некоторых элементах на поверхности объекта, похожих на машинные детали. Неизвестный сотрудник очень злится на своих работодателей за сокрытие важных фактов от общественности и боится реакции тех, кто может быть находится на планете. Но основная масса критически относящихся граждан достаточно флегматично отнеслась к последним словам благодетеля (а как еще назвать того, кто поделился столь ценным материалом). Мол, если бы кто-то на комете не хотел, чтобы изучали, то и зонд бы не дали спустить.

Колебания магнитного поля кометы 67Р тоже не дают покоя уфологам-самоучкам — это попытки инопланетного корабля установить контакт с человеком, поэтому очень важно расшифровать их послание.

Что ж, есть ли жизнь на комете или нет, наука узнает в ближайшем будущем, а кому верить — Европейскому космическому агентству, СМИ, критикам или бабе Клаве из третьего подъезда — решать только вам.