Создание профессионального логотипа компании

Создание профессионального логотипа компании

Что же делает логотип по-настоящему хорошим? Многие ответят: «Я легко пойму это, когда увижу!», и они не далеки от истины. Хороший логотип привлекает внимание, возбуждает в наблюдателе любопытство и заинтересованность на мгновение, в течение которого изображение и связанная с ним информация о компании запоминаются посетителем, а не отфильтровываются вместе с остальной ненужной информацией, полученной за день. Но, даже если нельзя сказать заранее хорошим ли будет логотип, существуют способы приближения к идеалу… и мы рассмотрим некоторые из них. А также обсудим некоторые аспекты создания логотипов для двух различных измерений — печати и интернета.




Интернет

Логотип — это изображение, которое представляет компанию или ее продукт. Его задача состоит в том, чтобы произвести впечатление и остаться в памяти потенциального клиента или покупателя. Логотип является важной составляющей имиджа организации.

Что же делает логотип по-настоящему хорошим? Многие ответят: «Я легко пойму это, когда увижу!», и они не далеки от истины. Хороший логотип привлекает внимание, возбуждает в наблюдателе любопытство и заинтересованность на мгновение, в течение которого изображение и связанная с ним информация о компании запоминаются посетителем, а не отфильтровываются вместе с остальной ненужной информацией, полученной за день. Но, даже если нельзя сказать заранее хорошим ли будет логотип, существуют способы приближения к идеалу… и мы рассмотрим некоторые из них. А также обсудим некоторые аспекты создания логотипов для двух различных измерений — печати и интернета.

Существует три основополагающих типа логотипов, которые могут использоваться в дизайне совместно или по отдельности:

- иллюстративные логотипы, которые четко иллюстрируют деятельность компании,
- графические логотипы; содержат графические элементы, часто абстрактные, которые символизируют деятельность компании,
- шрифтовые логотипы — текстовые обращения, представляющее компанию (видимо, имеются ввиду слоганы — прим. перев.).

Создание логотипа — это всегда многоэтапный процесс, хотя некоторые дизайнеры действуют по-другому. Однако большинство дизайнеров начнет с набросков общего вида или с работы над геометрическими формами будущего логотипа, пока не найдет интересной идеи и уже будет разрабатывать ее до готовой работы. Один из способов начать работу — выбрать форму будущего изображения, представляющего компанию, и начать изменять эту форму, «играть» с ней. Идея в том, чтобы прийти к чему-либо интересному и необычному — будет ли это взгляд на обыденные вещи под необычным углом или интересная комбинация форм. Возможно это будет небольшая загадка для наблюдателя, которая раскроется ему при пристальном взгляде.

Многие дизайнеры предпочитают создавать логотипы, начиная с текстовой составляющей, или же целиком только текстовые логотипы. Экспериментируя с шрифтами, их размером и формой, они ищут интересный способ представления компании через форму букв. В данном случае чрезвычайно важна простота и доступность; это не тот случай, когда стоит использовать вычурные декоративные шрифты. Не важно, используется ли один текст или он сочетается с графикой, необходимо, чтобы текст логотипа был читаем даже при маленьких размерах.

После того, как вы определились с формой логотипа, стоит подумать о цвете. Опять же, палитра логотипа должна быть достаточно простой. Впоследствии работу можно «раскрасить» отдельно для использования на веб-сайте компании, однако хороший логотип должен выполнять свою задачу и в пределах одного цвета и его градиентов. Цвет должен усиливать и поддерживать впечатление, заложенное в форму логотипа, как пример — оттенки голубого цвета на сторонах 3D-модели коробки должны имитировать реальное распределение цветов и тени. Контраст — еще один важный для создания логотипов аспект. Для привлечения внимания к логотипу можно использовать контраст размеров, цветов, шрифтов, текстур… Логотип должен быть простым и абстрактным, но никогда — сложным и запутанным, и — снова напоминание — все элементы должны быть различимы при малом размере изображения.

Хороший логотип работает даже при самом простом представлении. С распространением интернета в логотипах стало возможно использовать градиенты, трехмерные эффекты, анимацию и прочие «спец. эффекты», однако, если логотип нельзя упростить до плоской монохромной версии для использования на факсах, чеках или печатных документах, то он бесполезен. Всеми силами стараясь создать очень «навороченный» логотип, дизайнер должен помнить о всех возможных путях его распространения как символа компании. После того, как это условие будет выполнено, всегда можно «разукрасить» логотип специально для использования в интернете!

Как уже упоминалось, в процессе работы над логотипом очень важно учитывать его будущий размер. Основное правило — если логотип отлично выглядит даже на визитной карточке, то его легко можно масштабировать для использования на других носителях. Перед сдачей работы необходимо убедиться, как она выглядит на бумаге и при различных — больших и малых — размерах.

Интернет и бумага — две совершенно разные среды. Если вы начинающий, необходимо помнить, что логотип, в первую очередь, должен быть расчитан на печать и лишь потом — на интернет. Не вдаваясь в подробности разрешающей способности при печати и на мониторе, достаточно сказать, что она сильно различается. То, что нормально смотрится на мониторе, при печати может стать размером с почтовую марку и потерять форму и смысл. Логотип, созданный только в расчете на веб-сайт, в зависимости от формата может очень плохо масштабироваться для печати. Таким образом, лучше разрабатывать логотип «с запасом» масштабируемости, впоследствии разрешение всегда можно будет уменьшить.

Выбирая цветовую палитру для работы, вам возможно стоит остановиться на универсальной безопасной 216-цветной палитре, поддерживаемой всеми интернет-браузерами (сейчас эта проблема уже неактуальна — прим. перев.). Это даст гарантию, что цвета, отождествляемые с вашей компанией, могут быть перенесены в интернет без искажений.

С другой стороны, интернет позволяет взять простой одно- или двухцветный логотип и хорошенько над ним поработать и — в отличие от печатной среды — не надо тратить дополнительно тысячи долларов, чтобы добавить цвет, анимацию или 3D. После того, как логотип уже создан в своей самой простой и общей форме, он может быть изменен самыми различными способами специально для использования на веб-сайте компании. Просто убедитесь, что вы не слишком увлечены дополнительными возможностями, пока не будет готов логотип, который будет представлять вашу компанию на простой визитной карточке!

Автор: Eileen “Turtle” Parzek,
Перевод: Земсков Юрий
Источник: computerlibrary.info

0

Теги: Логотип, Веб, Сайте, Логотипа, Профессионального, Дизайнеры, Шрифтами, Палитра




Новое по теме: Интернет


Тематические новости:


Категория: Техника » Интернет
| 15-09-2005, 06:57 | Просмотров: 7 603 | Комментарии (1)



Комментарии:

Василий

10
Сделайте логотип простым, запоминающимся, текст читаемым, постарайтесь не использовать градиенты. Все правила имеют свои исключения, но я думаю, если вы будете следовать им, то у вас поубавится головной боли.

24 ноября 2013 16:55


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.04389).