Типичные неисправности ноутбуков
Категории: Компьютеры » Обзоры
В этой статье вы можете узнать о наиболее часто встречающихся неисправностях и способах их устранения. Как показывает практика, большинство проблем с портативными ПК – результат неаккуратности пользователя.
Поэтому внимание уделено в том числе и превентивным мерам, которые помогут избежать поломок.
Категории и теги: Компьютеры » Обзоры » Неисправности, Ремонт, Ноутбук, Портативный, ПК, Сервисный, BenQ, ASUS, Питания, Батарея.
Работники сервисных центров – люди суровые и молчаливые, так что вытянуть из них какие-то факты и цифры очень нелегко. Но нам повезло: сотрудники сервисного подразделения компании Tenfold согласились предоставить информацию по большинству типичных проблем, которые возникают у пользователей ноутбуков в ходе их эксплуатации.
Между прочим, компания Tenfold имеет собственный сервисный центр с самого момента основания. На сегодняшний день деятельность этого подразделения компании авторизована такими крупными производителями портативных ПК, как Rover Computers, iRU, BenQ и ASUS. Основные направления этой деятельности – модернизация ноутбуков и их гарантийное обслуживание. Как раз последнее нас и интересовало, и специалистам компании было что рассказать, благо, опыт богатейший.
Итак, представляем вам своего рода хит-парад типичных проблем и неисправностей, с которыми владельцы ноутбуков приходят в сервисный центр компании Tenfold.
Первое место
На первом месте, причём со значительным отрывом от всех остальных поломок, находится довольно банальная неприятность – залитая жидкостью (чаем, кофе, пивом, коньяком и так далее) клавиатура. Эта проблема возникает у 30% пользователей, обращающихся в серсисный центр! Мораль проста – ни в коем случае не ставьте чашку/кружку/рюмку рядом с ноутбуком, иначе рано или поздно кто-нибудь (не обязательно вы), не рассчитав движение, опрокинет некстати подвернувшийся под руку сосуд, и обращения в сервис-центр не избежать.
Второе место
Это место также занимает неисправность клавиатуры – у 15% обратившихся в сервис отваливаются «шапки» клавиш. Это может быть следстивием как излишних усилий, прилагаемых пользователем, так и не слишком качественных компонентов ноутбука. Так или иначе, наш вам совет – обращайтесь с клавиатурой по возможности аккуратно, это позволит сэкономить время и деньги.
Третье место
На третьем месте поломка иного рода – выход из строя блоков питания. Тоже довольно распространённая проблема, и возникает она у 10% обращающихся в сервисный центр. К сожалению, от пользователя здесь мало что зависит – вина практически полностью лежит на производителях блоков питания.
С той же частотой (10%) обращаются пользователи, умудрившиеся разбить матрицу ноутбука. Вам может показаться, что сделать это достаточно сложно, однако практика показывает, что есть множество ситуаций, в которых повредить матрицу легче лёгкого. Например: положили ручку на клавиатуру и закрыли крышку; положили рабочие бумаги на клавиатуру с встроенным trackpoint’ом и закрыли крышку; уронили, случайно наступили ногой или сели на край стола – а под бумагами ноутбук.
Таковы наиболее популярные проблемы и неисправности, возникающие у владельцев ноутбуков. В сумме эти четыре неприятности возникают в 65% случаев обращения в сервис. Причём по большей части это – результат банальной неаккуратности самого пользователя: обращения по вине производителя происходят гораздо реже.
Прочие популярные проблемы
Продолжим наш «хит-парад» и привёдем остальные, наиболее частые проблемы, возникающие в процессе эксплуатации портативных компьютеров.
5% – выгорание контроллера USB-портов. Как правило, это происходит с бюджетными моделями и является следствием отсутствия ключа защиты по питанию порта в стандартном чипсете материнской платы. Естественно, виной тому желание производителя максимально сэкономить, и рядовой пользователь ничего с этим поделать не может.
5% – сбои модулей памяти DDR. При модернизации ноутбука обязателен тест модулей на совместимость, иначе могут возникнуть проблемы со стабильностью работы системы, решить которые самостоятельно сможет не каждый.
5% – «битые» пиксели и кластеры. При покупке ноутбука обязательно проводите тест жёсткого диска и внимательный осмотр матрицы.
4,5% – перегрев видеокарты и последующее замыкание на материнской плате. Данная проблема возникает в ноутбуках, оборудованных дискретными видеокартами, на которых чипы видеопамяти расположены «бутербродом» друг над другом и над видеопроцессором. Разогретый припой может стечь на ножки GPU или на материнскую плату и привести к замыканию.
3% – залитая материнская плата. Эта неисправность является крайне неприятной разновидностью самой популярной поломки – если пролитая на ноутбук жидкость не остановилась на уровне клавиатуры и проникла глубже в корпус. Совет тот же – не допускать нахождения в близких точках пространства ноутбука стаканов/кружек/рюмок с кофе/чаем/пивом, иначе небольшая оплошность может привести к немалым расходам.
3% – неправильно настроенные (или отсутствующие) драйверы ИК-порта. Это, конечно, не поломка, но довольно неприятная ситуация, которая может доставить немало «счастливых» минут. Рецепт один: не получается настроить самостоятельно – не тратьте впустую время и нервы, обратитесь к специалистам.
2% – перегрев ноутбука из-за засоренной системы охлаждения. Привети к этому может множество различных обстоятельств: частая работа с ноутбуком на кровати, пушистые и мохнатые животные; вязаная одежда и так далее. В результате разового перегрева из-под радиатора вытекает термопаста и впоследствии система охлаждения работает гораздо менее эффективно, не обеспечивая стабильной работы системы.
Сюда же можно отнести ещё одну проблему – перегрев ноутбука при его работе в сумке. Сумки такого типа встречаются достаточно часто – их можно просто открыть и работать с ноутбуком, не вынимая его. Вообще-то производители подобных сумок обычно пишут, что ноутбук необходимо извлечь, но, к сожалению, не все пользователи следуют этому ценному совету.
2% – глубокие царапины на пластинах жёстких дисков. При работе с транспорте во время резких встрясок головки высокоскоростных винчестеров могут подниматься над пластиной и, опускаясь, оставляют царапины.
1,5% – USB 2.0 не всегда работает в режиме Hi-Speed. Если при подключении флэшки, совершенно точно поддерживающей этот режим, система выдаёт сообщение «Ваше устройство может работать быстрее», значит, есть проблема.
1,5% – механические повреждения USB-портов. Могут возникать в результате неаккуратного извлечения коннекторов из разъемов.
0,7% – «залипание» предохранителя аккумуляторной батареи при минимальном заряде. Это является следствием ложного срабатывания защиты от взрыва лития. Впоследствии предохранитель не даёт заряжать батарею. Помогает лишь обращение в сервисный центр, поскольку для решения проблемы требуется разобрать батарею и поменять элементы в цепи управления.
0,5% – периодическое пропадание изображения на экране ноутбука при изменении угла наклона экрана или при его включении, сразу после открытия крышки. Проблема чаще всего связана с одним из шлейфов, которыми подключается ЖК-матрица. Шлейф или провод перетёрся и замыкается на корпус, либо просто имеет плохой контакт, либо даже выпадает из гнезда пподключения.
0,5% – отсутствие изображения на экране после включения ноутбука. Наиболее распространены три варианта возникшей неисправности:
- Ноутбук «уснул» в «зависшем» состоянии с полностью разряженной батареей. Необходимо сделать «холодную» перезагрузку ноутбука. Не выключая кнопку «питание», выньте провод блока питания из разъёма сетевого питания ноутбука, снимите аккумуляторную батарею. Затем подключите все питающие элементы (батарею и блок питания от сети) к ноутбуку и включите его. После загрузки операционной системы необходимо проверить настройки управления питания, дабы избежать повторения этой неприятной ситуации.
Ситуация возникла после переустановки операционной системы. Вероятной причиной является неправильная установка типа монитора, реже – драйвера видеоадаптера. Необходимо проверить настройки видеосистемы ноутбука в системном меню, сменить тип выбранного монитора и поменять экранное разрешение. Если при этом проблема не исчезла, то, скорее всего, всё дело в драйвере видеокарты. В этом случае его следует «откатить» или установить новый драйвер с сайта производителя или диска восстановления системы.
0,3% – взрыв аккумуляторной батареи. Эта проблема возникает из-за неправильной установки аккумулятора и решается, естественно, только в сервисном центре.
Мы перечислили все наиболее популярные проблемы, с которыми пользователи ноутбуков обращаются в сервисный центр. Как вы могли заметить, подавляющее большинство обращений происходит по вине пользователя – советуем вам сделать из данной статьи правильные выводы и обращаться с вашим «мобильным другом» как можно более бережно и аккуратно. Здесь собраны наиболее важные советы, следовать которым достаточно легко и которые помогут сохранить ваш ноутбук в целости и сохранности в течение нескольких лет:
- Ни в коем случае не ставьте рядом с ноутбуком чашки или кружки с кофе, чаем, пивом и прочими жидкостями. Треть поломок приходится именно на последствия этого опрометчивого поступка, в лучшем случае вы рано или поздно зальёте клавиатуру, в худшем – материнскую плату.
Если клавиатуру настольного компьютера можно менять хоть каждый месяц (сегодняшние цены позволяют), то с ноутбуком всё не так просто. Не стоит сильно стучать по клавиатуре, иначе она может выйти из строя – 10% обращающихся в сервис пользователей сталкиваются с проблемой отваливающихся «шапок» клавиш.
Ноутбук – не папка с документами второстепенной важности, пусть он всегда будет на виду, а не зарывается под кипой бумаг. Иначе в один прекрасный день, сев или облокотившись на край стола, вы можете услышать неприятный хруст...
Система охлаждения ноутбука может забиваться ворсом с одежды, ковров и покрывал, а также мехом пушистых животных. По возможности следует избегать работы с ноутбуком на диване, на коленях (в том случае, если вы в этот момент одеты в ворсистую одежду) и не подпускать к нему ваших питомцев.
Наконец, ни в коем случае не работайте на ноутбуке, не вынув его из сумки – это один из самых верных способов добиться перегрева системы и всех последующих неприятностей.
В заключении хотим пожелать, чтобы вам никогда не пришлось пополнить данную статистику.
Автор: Алексей Дрожжин
Категория: Компьютеры » Обзоры
| 21-01-2006, 21:35 | Просмотров: 55 757 | Комментарии (9)