25 млн. музыкальных треков и все бесплатно
Категории: Техника » Интернет
В интернете 29 января (около 8 утра по московскому времени) открывается цифровой сервис Qtrax, который позволит скачать любую из 25 млн музыкальных композиций совершенно бесплатно.
Песни будут защищены DRM (от записи, например, на CD), но их можно будет слушать на компьютере неограниченное число раз и даже загружать в mp3-плеер. Об этом пишет The Times.Категории и теги: Техника » Интернет » Музыка, Сервис, Qtrax, Закачка, Трек, База.
К этому ресурсу приложили руку те самые звукозаписывающие компании EMI, Universal Music, Warner Music которые обреченно пытались защитить свою собственность, подавая в суд на любителей обмениваться музыкальными файлами. Они делают ставку на то, что меломаны в обмен на законный доступ почти к любой песне будут готовы смириться с определенным количеством рекламы вокруг этого виртуального музыкального автомата.
Сервис будет работать на основе протокола peer-to-peer (P2P). В эту сеть попадут не только хиты, но также раритетные треки и записи живых выступлений самых известных исполнителей со всего мира. Ставить палки в колеса популярности нового сервиса будет, как ожидается, компания Apple. Напомним, что она продает музыку через свой онлайновый магазин и вряд ли допустит, чтобы музыка с Qtrax могла быть использована на iPod. Однако, администрация Qtrax упомянула о некоем "решении для iPod", которое появится в апреле. Размещенные на Qtrax файлы снабжены системой управления цифровыми правами (DRM) благодаря ей компания узнает, сколько раз каждую песню загружали и сколько раз прослушивали. Исполнители, звукозаписывающие компании и издатели будут получать отчисления, пропорциональные популярности их музыки (не считая процента от рекламной прибыли). Хозяйка Qtrax Brilliant Technologies Corporation потратила на создание сервиса 30 млн долларов. Среди тех, кто согласился поддержать новый ресурс, который, как ожидается, станет крупнейшей легальной музыкальной базой данных, Ford, McDonald's и Microsoft. Администрация сайта обещает, что реклама не будет навязчивой и не будет появляться при каждом прослушивании песни. Как и в случае с iTunes, пользователю нужно будет установить на свой компьютер специальную программу. Однажды скачанные песни навсегда переходят в собственность пользователя, но раз в 30 дней нужно будет "состыковать" плеер с ресурсом, чтобы администрация могла получить информацию о том, какие именно песни проигрывались. По материалам: NEWSru
Категория: Техника » Интернет
| 29-01-2008, 19:43 | Просмотров: 5 377 | Комментарии (1)