Консоли Sony читают эмоции

Консоли Sony читают эмоции



Компьютеры

Соперничество в сфере предоставления игрокам возможности управления без контроллеров в руках не утихает. Sony на выставке электроники Vision 2009 в Штутгарте продемонстрировала систему под названием ICU (Interactive Communication Unit – интерактивный коммуникационный блок), в которой используются стереокамеры, работающие подобно паре глаз.

Нечто схожее разрабатывает Microsoft в рамках Project Natal, и соответствующий контроллер для Xbox 360 должен появиться в 2010 году. Как и в Natal, технология Sony предполагает отслеживание движений всех частей тела без необходимости размещения на нём маркеров. Кроме того, ICU может определять эмоции путём наблюдения за выражением лица, различать пол и приблизительный возраст человека.

ICU создана совместно с небольшой компанией Atracsys из Лозанны, Швейцария, которая специализируется на оптических технологиях. Она уже осуществляет поставки системы Infinitrack для медучреждений, предоставляющей врачам возможность управления компьютером без рук в стерильных условиях. Но пользователи должны надевать небольшие отражающие маркеры, применяющиеся в студиях спецэффектов для киноиндустрии. А ещё ранее приходилось использовать специально раскрашенную одежду. Как считает главный исполнительный директор Atracsys Гётен Марти (Gaëtan Marti), обладатели консолей не станут этим заниматься, а это ведёт к ограниченной функциональности. "Мы не можем фиксировать показываемые пальцами знаки, но можем определять, на какую точку на экране обращён взгляд – в верхней части, средней, нижней – и положение рук или ног", - объясняет Марти. Стереокамеры ICU определяют положение отдельных точек конечностей и головы в пределах объёма пространства 10 см3. Это существенно менее точно, чем в Infinitrack, где этот параметр составляет 0,2 мм3.

Выражение лица ICU считывает при помощи алгоритма, который предварительно "тренировался" на снимках людей, находившихся в различных эмоциональных состояниях. Используя такие параметры, как форма губ, система различает пять базовых вариантов: счастье, злость, удивление, грусть и безразличие. Данные о происходящем вокруг игрока не принимаются в расчёт, иначе результаты работы системы будут искажаться. По словам Марти, как только на расстоянии двух метров перед камерами появится человек, технология его изолирует путём анализа пространства только в пределах 1,5-2,5 м от камер.

Пока, как отмечают в подразделении сенсорных технологий Sony, ICU не готова к выходу на рынок домашних развлечений с присутствующей на нём жёсткой конкуренцией. Причина проста: если потребителю не понравится первый опыт использования продукта, он может быть отвергнут без предоставления второго шанса. Поэтому вначале ICU будет использоваться в сфере рекламы, что станет своеобразным полевым испытанием. Интерактивные окна магазинов и билборды помогут выявить слабые стороны системы и ознакомить людей с концепцией. Кристиан Теобальт (Christian Theobalt) из Института информатики Макса Планка (Max Planck Institute) в Саарбрюкене, Германия, согласен с тем, что пользователи не простят провал инновационного интерфейса: "Чтобы технология была принята, она должна без проблем функционировать в реальных условиях". В прошлом году Теобальт разработал систему захвата движений без маркеров с восемью камерами. Её возможности таковы, что позволяют отслеживать даже колебания поверхности одежды. Однако изображение обрабатывается постфактум, а такой роскоши ICU позволить себе не может. Sony придётся балансировать между распознаванием комплексных движений и приемлемой производительностью.

По материалам: 3D News

0



Новое по теме: Компьютеры


Тематические новости:


Категория: Техника » Компьютеры
| 9-11-2009, 20:29 | Просмотров: 2 761 | Комментарии (0)



Комментарии:


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 5 (0.14603).