Известная служба OnLive, предоставляющая возможность потоковой (облачной) игры в современные развлекательные проекты посредством широкополосного Интернета, представила на днях собственную консоль, которая называется просто «MicroConsole» или «OnLive Game System». Это устройство позволяет превратить быстрое интернет-соединение в виртуальную игровую консоль (предложение пока действительно только для жителей США и Канады).
Конечно, облачная служба OnLive позволяет и обычный старенький нетбук превратить в устройство с поддержкой последних игр (достаточно иметь скоростной и качественный Интернет), но микроконсоль позволяет без лишних хлопот подключиться к ЖК-телевизору и насладиться игрой с помощью удобного беспроводного игрового контроллера.
Работает система следующим образом: удалённые сервера предоставляют ряд последних игровых проектов, исполняют выбранные пользователем игры и передают видеопоток через Сеть на консоль, которая затем выводит изображение на экран телевизора с частотой до 60 кадров в секунду через интерфейс HDMI 1.3.
Как и в ПК-версии системы, при игре можно замечать не слишком бросающиеся в глаза артефакты сжатия. Журналисты Engadget отмечают, что при наличии прекрасного соединения можно даже насладиться партией в Unreal Tournament III без каких-либо проблем по меркам консолей. Пока система поддерживает только вывод звука через стандартный 3,5-мм разъём, S/PDIF или HDMI, но уже в следующем месяце, как уверяет технический вице-президент OnLive Джо Бентли (Joe Bentley), выйдет прошивка, которая добавит поддержку LPCM 5.1, или даже сразу SRS, DTS и Dolby. Невероятно, но, по словам господина Бентли, вся система потребляет не более 6 Вт при максимальной нагрузке и не требует активного охлаждения.
Дабы сократить задержки при работе беспроводного игрового контроллера, OnLive написала собственный интерфейс для соединения 802.15.4, которое позволило добиться минимального результата в 800 микросекунд при подключении одного контроллера и 2 мс — при подключении одновременно четырёх устройств. Журналисты были приятно удивлены качеством исполнения контроллера, который лишь по эргономике слегка уступает лучшим образцам от Microsoft и Sony.
Контроллер работает от двух батареек AA, но к нему можно дополнительно приобрести литий-ионный аккумулятор за $20, который обеспечивает 36 часов активной игры и заряжается с помощью обычного порта microUSB, что позволяет не прерывать игру во время зарядки. К консоли также можно подключить обычную мышь и клавиатуру или, к примеру, игровой контроллер от Xbox 360. Имеется и поддержка Bluetooth для соединения с гарнитурами, но пока компания не опубликовала финальный список совместимых решений.
Говоря о дополнительном ряде клавиш на контроллере для управления воспроизведением, Джо Бентли уверил, что OnLive собирается предоставить и мультимедийную функциональность своим клиентам, хотя пока он не может раскрывать имена партнёров. Также он отметил, что в будущем мы можем увидеть приложения OnLive для iPad, iPhone и Android. Более того, консоль поддерживает стереоскопические игры, так как в состоянии одновременно декодировать сразу два видеопотока.
Итак, аппаратная часть довольно крепкая, но служба пока ещё сталкивается с рядом проблем: с момента её запуска в июне, когда было доступно 23 игры, сейчас в ассортименте лишь 40. Что касается популярности, то служба обеспечила уже 2 млн игровых сессий на Mac и ПК (что не так уж и много). Многие игроки боятся платить полную цену за игру, которую они затем не смогут скачать, несмотря на 30-минутные бесплатные демонстрации и возможность почасовой оплаты. Однако будущее службы выглядит более светлым: господин Бентли заявил, что сейчас идёт работа над добавлением в OnLive в ближайший год более 100 игровых проектов. В настоящее время компания расширяет перечень игр по одному новому проекту в неделю. В OnLive будут доступны продолжения серий игр Driver, Deus Ex, Ghost Recon, а также Fear 3, Duke Nukem Forever и Assassin's Creed: Brotherhood.
По материалам: 3D News