Кому мешает Google

Кому мешает Google



Интернет

Спустя несколько лет после своего основания Google составила перечень 10 принципов, которыми она руководствуется, под заголовком: «Ten things we know to be true». На четвёртом месте находится: «Демократия в веб работает». Это достойное мнение, но удивительно, что исходит оно от компании, которая постепенно может занять монопольное положение в области сбора информации.

На её службу приходится порядка 80% всех поисковых запросов в США и впечатляющие 98% в области мобильных устройств. В этой связи Google стала не просто эпонимическим глаголом, но возможно главным акведуком информации в Америке, а в действительности, и на планете. Ни одна другая поисковая служба не может даже приблизиться к подобному успеху.

Памела Джонс Харбор (Pamela Jones Harbour), член Федеральной торговой комиссии с 2003 по 2010 годы, а в настоящее время адвокат фирмы Fulbright & Jaworski, представляющей в суде интересы технологических компаний, говорит, что была обеспокоена доминирующей ролью Google в сборе данных — и соответственно возрастающей угрозой конфиденциальности — ещё во время работы в ведомстве: «Когда комиссия одобрила в 2007 году поглощение рекламной компании DoubleClick, я возражала, потому что меня тревожило объединение огромных баз данных двух компаний с информацией о пользователях, которая позволяет Google, совершенно не ограниченной конкуренцией, использовать профили интернет-привычек пользователей».

Последние новости позволяют предположить, что Федеральная торговая комиссия США отложит принятие решения о возбуждении антимонопольного дела против Google, возможно, до конца следующего года. Ранее ожидалось, что это решение будет принято на этой неделе.

Комиссия потратила порядка двух лет на расследование, используется ли в поисковом движке Google механизм предпочтения информации из области собственной коммерческой деятельности над предложениями других участников рынка, другими словами — не подавляет ли компания здоровую конкуренцию. И даже сейчас некоторые аналитики считают, что комиссия может воздержаться от любых законодательных акций против Google при условии готовности компании внести некоторые скромные изменения в механизм использования определённой пользовательской информации.

Результатом задержки судопроизводства может стать сильный регресс для интернет-пользователей, так как Google будет предоставлена возможность продолжить усиление неограниченной власти в области сбора информации с серьёзными последствиями для конфиденциальности и свободного потребительского выбора. Европейские инспекторы проводят собственное антимонопольное расследование в отношении Google.

Google старается быть сдержанной в суждениях о своём доминировании в современном информационном пространстве, утверждая, что конкурирующие поисковые службы вроде Yahoo или Microsoft Bing, находятся всего в одном щелчке мышки от пользователей при условии, если они захотят пользоваться ими. Компания также заявляет, что Интернет — чрезвычайно сложная территория с равносильными участниками: на фоне Facebook собственная социальная сеть Google выглядит как шутка, намного больше покупателей начинают онлайн-поиск продуктов через Amazon, а не Google, — отмечает последняя. Другими словами, Google считает, что для равноправной конкуренции вполне достаточно места и нет повода для беспокойства пользователей о могущественной роли компании в информационной экономике.

Но если посмотреть на рыночную роль и поведение компании через иную призму, становится ясно, что Google — это не только поисковая служба, или онлайн-сервисы, или издательство, или рекламная платформа. Разносторонняя деятельность превращает её в компанию, осуществляющую сбор данных — это и является её рынком: получение данных от пользователя и о пользователе. И в этой области её роль настолько господствующая, что может стать подавляющей и угрожающей. Данные — это двигатель, которые являются новым классом активов: об этом красноречиво свидетельствуют такие события, как поглощение Instagram, Skype или стоимость многих современных интернет-компаний, работающих с огромным числом пользователей.

В марте Google заменила более 60 отдельных условий пользовательского соглашения для своих продуктов и служб на единый документ, а также провела консолидацию собираемых ею персональных данных. Ещё в 2010 году председатель совета директоров Эрик Шмидт (Eric Schmidt) отметил, что службы компании в течение двух дней создают такой же объём данных — порядка 5 экзабайт, какой накопило человечество от своих истоков до 2003 года. А позже он заявил, что, вероятно, «общество не понимает, что произойдёт, когда всё станет доступно, известно, и будет записываться каждым непрерывно».

Кому мешает Google

В настоящее время Google использует данные для продажи целевой рекламы, но кто сказал, что использование информации будет ограничено только этими целями? Конечно, можно отказаться от предоставления Google данных, но для этого необходимо и удалить почтовый ящик Gmail, а также покинуть всю экосистему Google, включая и операционную систему Android, которая ежедневно активируется на 1,3 млн новых мобильных устройствах и по общему количеству пользователей опережает Apple iPhone — эта экосистема продолжает расти.

«Сейчас у комиссии появился ещё один шанс защитить пользователей, способствовать новациям и обеспечить честную конкуренцию в Сети. Принимая своё решение, она должна понимать, что хотя Google может оставаться неограниченным лидером в веб-поиске и онлайн-рекламе, наиболее тревожное её доминирование относится к рынку частных пользовательских данных. Если подлинная конкуренция в этой области может быть восстановлена, я уверена, рынок даст необходимые для компаний стимулы для предоставления привлекательных служб и релевантной, эффективной рекламы без необходимости вторжения в личную жизнь пользователей», — отметила Памела Харбор, добавив: «Я уже не уполномоченный Федеральной торговой комиссии, но адвокат, представляющий компании — включая Microsoft, который обеспокоен могуществом Google в области сбора данных. Да, в этом есть некоторая ирония — не так давно Microsoft столкнулась с собственным большим антимонопольным иском и была вынуждена изменить свою противоконкурентную практику».

И всё же беспокойство Памелы Джонс Храбор, уже не состоящей на государственной службе, а работающей в области защиты технологических компаний от взаимных притязаний и антимонопольного давления, хотя и не избавлено от довольно веских оснований, кажется преувеличенным на данный момент, ведь пока веб-технологии не нарушают конфиденциальность частной жизни, так как личные данные пользователя недоступны другим лицам, даже внутри компаний вроде Google или Facebook, а лишь анализируются поисковыми алгоритмами для усиления персонализации служб, что вряд ли можно считать неудобным или неуместным.

Возможные сценарии нарушения конфиденциальности, похищения или законодательного изучения частных данных, безусловно, не могут не беспокоить людей, но это вторая сторона коммуникационных технологий и единого информационного пространства.

0



Новое по теме: Интернет


Тематические новости:


Категория: Техника » Интернет
| 29-12-2012, 19:14 | Просмотров: 3 251 | Комментарии (1)



Комментарии:

KIM

0
ЛОХОТРОН ИЗВЕСТНЫЙ !!!!

4 января 2013 07:58


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.04581).