У Apple незаладились дела с планшетами
Категории: Компьютеры » Обзоры
Недавно на USA Today был опубликован достаточно интересный материал с прогнозами Адама Левина-Вайнберга (Adam Levine-Weinberg) относительно проблем Apple на планшетном рынке. Менее чем два года назад Apple iPad доминировал на планшетном рынке. На середину 2012 года компания по-прежнему удерживала 70 % рынка планшетов, тогда как производители Android-аппаратов с трудом пытались добиться заметных результатов. Кроме того, в тот момент всем было известно о грядущем запуске iPad mini, так что аналитики рынка ожидали, что Apple сможет закрепить своё лидерство на планшетном рынке.
Категории и теги: Компьютеры » Обзоры » Apple, iPad, Планшет, Рынок, Прогноз.
Однако на деле случилось обратное. Apple не только стала стремительно терять долю рынка, но и рост продаж iPad начал уменьшаться. Одновременно конкуренты вроде Amazon и Samsung постепенно улучшали свои предложения и выпускали более дешёвые устройства. Если Apple не удастся вывести на рынок существенно улучшенные iPad в этом году, дни роста продаж iPad закончатся.
Сегодня сложно представить, но всего два года назад Apple наращивала доходы iPad более чем на 60 %, а продажи — на 80 %, обладая только 10-дюймовыми решениями. В 2013 году, несмотря на появление iPad mini, количество проданных устройств увеличилось уже лишь на 22 %.
Более того, Apple вывела на рынок iPad mini по более низкой цене, чтобы дать отпор более дешёвым предложениям от Amazon и других конкурентов. Это привело к резкому снижению средней стоимости продаваемых планшетов Apple. В результате доходы от iPad возросли только на 3 % в отчётном 2013 году.
Доходы Apple от продажи iPad прошлой осенью увеличились на 7 % при 14-процентном росте продаж. Однако стоит помнить, что указанный квартал обещает стать самым успешным в новом отчётном году Apple. Спрос обычно существенно снижается после сезона повышенных рождественских продаж.
Apple в первом отчётном квартале (закончившимся 28 декабря 2013 года) извлекла пользу за счёт наполнения устройствами цепочек поставок, продавая новые iPad сторонним розничным сетям для пополнения запасов. Таким образом, в прошедшем квартале продажи планшетов купертинской компании могут упасть на 40 % по сравнению с предыдущим трёхмесячным периодом. В результате продажи iPad могут показать отрицательный рост по сравнению со вторым отчётным кварталом прошлого года, когда Apple продала 19,5 млн планшетов за счёт повышенного спроса на iPad mini.
Кстати, есть основания считать iPad mini с Retina-дисплеем неудачей. После пяти месяцев присутствия на рынке этот планшет занимает долю в 3,7 % трафика в сети. Для сравнения, не самому удачному iPad 3 (первый планшет Apple с Retina-дисплеем) до сих пор принадлежит 13,6 % трафика (несмотря на то, что он присутствовал на рынке в 2012 году только 9 месяцев).
В некоторой степени относительно слабые продажи iPad mini Retina могут объясняться конкуренцией внутри семейства iPad: доплатив всего $100, покупатели могут приобрести более крупный iPad Air, который по сравнению с предыдущими моделями 10-дюймовых iPad стал гораздо легче, меньше и тоньше. С другой стороны, можно сэкономить ещё $100, покупая оригинальный iPad mini, характеристики которого могут удовлетворить многих пользователей. Есть и проблема с качеством: во многих обзорах сообщалось, что Amazon Kindle Fire HDX может предложить более качественный экран, чем iPad mini Retina. При этом планшеты Kindle Fire HDX ещё и стоят дешевле (7-дюймовая модель — от $230, а 8,9-дюймовая — $379).
В каком-то смысле лидерство Apple на планшетном рынке сохранится. В настоящее время куда больше оптимизированных планшетных приложений для iPad, чем для Android-аппаратов. Кроме того, iPad пока может предложить боле качественное пользовательское окружение по сравнению с другими планшетами (во многом благодаря этому доля iPad в трафике до сих пор превосходит показатели всех остальных планшетов вместе взятых).
Даже если рост продаж iPad будет небольшим, планшеты будут ещё долго оставаться важным фактором прибыльности Apple, ведь компания получает доходы в том числе от продаж приложений, книг, фильмов и так далее. Однако акционерам Apple хотелось бы возвращения хороших показателей роста продаж iPad.
Для улучшения положения дел Apple нужно вести более агрессивную ценовую политику при продвижении iPad mini, улучшить качество дисплеев хотя бы до уровня Amazon и других конкурентов (а лучше обойти их по этому показателю). Разумеется, более быстрый процессор и интеграция сканера отпечатков пальцев не помешают, но главное в планшете — экран.
Посмотрим, какие показатели продаж своих планшетов сообщит 23 апреля Apple по результатам второго отчётного квартала и что компания предложит в новом поколении своих планшетов этого года.
Категория: Компьютеры » Обзоры
| 22-04-2014, 22:12 | Просмотров: 2 655 | Комментарии (0)