Quake и пять его главных последователей

Quake и пять его главных последователей



Игры, Статьи

22 июля должно быть выделено красным маркером в календаре каждого фаната онлайн-шутеров. Сегодня праздник. День рождения Quake.
22 июля 1996 года вышла Quake. Важность этого события переоценить сложно - игра изменила представление о шутерах и задала совершенно новый стандарт для конкурентов.

Quake стал первым в истории трехмерным FPS, причем трехмерным без каких-либо оговорок - 3D тут было самое настоящее. Все модели и объекты были полигональными, а не спрайтовыми (спрайтовые модели разработчики использовали, чтобы "сымитировать" объем). Основную работу по созданию движка проделал Джон Кармак. Quake engine стал одним из первых моторчиков с открытой архитектурой. Это позволяло оптимизировать и дорабатывать движок под свои нужды, что сделало его очень популярным. Также присутствовала консоль с системой команд. Даже сами игроки могли изменять многие параметры: файлы конфигураций открывались текстовыми редакторами, оставалось только понимать, где какие значения менять.

Именно с релизом Quake зародился киберспорт как таковой. Мультиплеер оказался невероятно популярен, чемпионаты стали проводиться именно на его основе. Последовавшие продолжения только закрепили успех франшизы, а вот последняя на данный момент игра серии, Quake 4 (2005), была воспринята неоднозначно. О пятой части не слышно вообще ничего, но id Software вряд ли поставит на легендарной серии крест. Quake оказала огромное влияние на жанр шутеров, и вскоре стали появляться такие же культовые франшизы. Пять из них мы сегодня вспоминаем.

Quake и пять его главных последователей

Half-Life. Игра вышла на движке Quake, только сильно измененном. Творение Valve тоже совершило революцию в жанре FPS. Здесь применялись решения, которые впоследствии будут использоваться во многих играх. Гордон Фримен стал одним из самых узнаваемых героев, высокая проработка ключевых персонажей делала НПС словно живыми. В Half-Life сюжет не разбит на главы, повествование цельное, а камера никогда не покидает глаз ученого - все действия демонстрируются исключительно от первого лица. Роликов как таковых тоже не было, что способствовало максимальному погружению в происходящее. Этот прием Valve применит и в сиквеле. Разработчики сумели сделать превосходную вселенную, а объяснения многих событий фанаты ждут и по сей день. Это как Metal Gear Solid: отвечая на вопрос, игра только сильнее запутывает, и так до бесконечности. В то же время, в Half-Life есть много условностей и забавных моментов. Например, в первой части Фримен не отражался в зеркалах; в сиквеле зеркал и вовсе не было, а в воде ничего разглядеть не удавалось. И, конечно, ученый отличается скромностью - за все игры серии он не проронил ни слова.

Quake и пять его главных последователей

Unreal. Главный конкурент Quake также отличался высоким уровнем графики и передовым движком. Unreal Engine использовал открытую архитектуру, и вскоре после релиза игры начало появляться огромное количество фанатских карт, модов, дополнений и прочих доработок. Поскольку все это делалось и для Quake, завязалась война между двумя культовыми сериями. Визуально игра от Epic Games впечатляла, но это вылилось в запредельные системные требования. Unreal - это почти Crysis конца девяностых. Шутка ли, Pentium 2 350 MHz, 64 Mb RAM (в идеале - 96), видеокарта 3Dfx Voodoo 2 (для разрешения 1024х768 желательно было иметь две такие видеокарты). Зато шутер действительно выглядел бесподобно, к тому же это была одна из первых игр с детализированными текстурами: когда вплотную подходите к объекту, текстура заменяется на более проработанную. Спустя год, в 1999, выходит Unreal Tournament - мультиплеерный FPS, который по популярности сетевых битв вышел на один уровень с Quake. И это несмотря на то, что Quake был уже очень известен, а UT только появился.

Quake и пять его главных последователей

Medal of Honor. В то время игры о Второй мировой еще не набили оскомину. Первые две части MoH вышли эксклюзивно для Playstation. Тогда многие наконец-то поняли, что шутер на консоли вполне имеет право на существование. Известно, что сам Стивен Спилберг принимал участие в разработке проекта. Medal of Honor цепляла хорошей проработкой миссий, неплохим искусственным интеллектом и отличными перестрелками. Тогда большего и не требовалось, игра пошла на ура. В итоге серия просуществовала до 2012 года, с каждой выходившей частью становясь все хуже и хуже. Сильный удар франшиза получила после релиза Call of Duty, которая предлагала аналогичный геймплей, но была намного интереснее. Сериал несколько раз в отчаянии пытались перезапустить. Airborne 2007 года имел интересную концепцию с десантированием, которая на деле провалилась. Рестарт Medal of Honor (2010) прошел довольно тихо, но игру в целом восприняли положительно. Прошлогодний Warfighter - попытка сыграть на одном поле с приносящей нереальные доходы Call of Duty. Попытка не самая удачная, и боссы Electronic Arts решили приостановить серию, сконцентрировавшись на развитии Battlefield.

Quake и пять его главных последователей

SiN. Игра затерялась в тени Half-Life, вышедшей всего на десять дней позже и тут же ставшей хитом. Несмотря на достаточно высокие оценки, SiN критиковали за ужасающе долгие загрузки (около минуты) и обилие багов. Тем не менее, игра получила признание общественности, а многие недочеты были оперативно устранены патчами. На стороне SiN были увлекательный и порой лихо закрученный сюжет, хорошая по тем временам графика на измененном движке Quake II, и в целом качественная вселенная. Основными причинами слабой популярности называют именно технические ошибки релизной версии, да не вовремя появившуюся Half-Life. Дополнение 1999 года, разработанное компанией 2015, под названием Wages of Sin ситуацию не исправило. Попытка реанимировать франшизу была предпринята в 2006 году студией Ritual Entertainment, авторами оригинала. Ожидалась модная сегодня эпизодическая система. Планировалось выпускать по одному эпизоду (4-6 часов геймплея) каждые полгода, и требовать за него $19,95. Особенностью игры являлся адаптируемый под навыки игрока искусственный интеллект, который оказался и вправду хорош. Но планам не суждено было сбыться: вышел только один эпизод, Emergence. Затем студию приобрела MumboJumbo, несколько ключевых фигур Ritual Entertainment ушли в другие компании, и SiN с большой долей вероятности так никогда и не увидит продолжения.

Quake и пять его главных последователей

Starsiege: Tribes. Серия не получила такую популярность, как другие франшизы из этого материала. Но она по праву находится в списке. Многопользовательский онлайновый шутер в те годы - редкость, какую еще поискать надо. Starsiege похожа на Team Fortress и Enemy Territory, хотя выделяется неплохим сеттингом далекого будущего. Впечатляет количество карт - их аж сорок. Причем все они сильно различаются по окружению, климатическим условиям и архитектуре. Графически игра не только не отставала от других 3D шутеров, а в плане оптимизации еще и давала фору многим: для запуска не требовалось самое передовое железо, как было с Unreal. Starsiege получила продолжение в 2001 году под названием Tribes 2, которое только закрепило успех франшизы.

Quake и пять его главных последователей



Теги: Quake, День рождения, Игра, Последователи, История, Развитие, Графика, Эволюция




Новое по теме: Игры, Статьи


Тематические новости:


Категория: Игры, Статьи
| 22-07-2013, 23:02 | Просмотров: 1680 | Комментарии (1)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Пацанчик

+17

Quake. Сюжет, который был всем до фени, очень сильно напоминает Дум.

23 июля 2013 10:07


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,1242).