"Мы поставили перед собой задачу сделать батареи настоящим источником энергии для спортивного автомобиля и постарались привлечь для реализации этой цели все самые современные технологии. С гордостью хочу сказать, что кое-что нам удалось", - говорит глава компании Venturi Automobiles Гильдо Пастор (Gildo Pastor). В качестве эксперта была привлечена корпорация Intel. С помощью ее технологических решений и удалось реализовать задумку новаторов автомобилестроения.
Компания Venturi Automobiles выпустила модель автомобиля с названием Fetish. За 4,5 секунды новый спорт-кар разгоняется до 100 км/час, и можно только представить себе, сколько бензина ему понадобилось бы. Однако, ни бензин, ни какое-либо другое топливо Venturi Fetish не требуются: эта машина работает от аккумуляторных литий-ионных батарей.
"Мы поставили перед собой задачу сделать батареи настоящим источником энергии для спортивного автомобиля и постарались привлечь для реализации этой цели все самые современные технологии. С гордостью хочу сказать, что кое-что нам удалось", - говорит глава компании Venturi Automobiles Гильдо Пастор (Gildo Pastor). В качестве эксперта была привлечена корпорация Intel. С помощью ее технологических решений и удалось реализовать задумку новаторов автомобилестроения.
В Venturi Fetish 100 модулей по 72 батареи каждый общим весом 350 кг. Работой батарей управляют два компьютера на основе технологии Intel XScale. "Главная технологическая проблема в этой машине - не мотор и не ходовая часть, а ее батареи. Вот уже более ста лет люди делают очень хорошие электромоторы, но никому еще не удавалось управлять электрической мощностью 58кВт/ч, производимой батареями, чей вес соответствовал бы габаритам спортивного автомобиля. Системная база Intel позволила обеспечить бесперебойную работу 7200 батарей сразу", - говорит Гильдо Пастор.
Двигатель (мощность - около 300 л.с., крутящий момент - 220Нм) у Fetish расположен в центральной части, как у настоящих гоночных автомобилей, а вес машины вместе с батареями составляет около 1100 кг. Еще одна примененная в Venturi Fetish новинка - устройство беспроводного доступа, соответствующего стандарту 802.1b (pre-WiMAX), производства компании Alvarion.
По этому каналу беспроводной связи вся информация о работе аккумуляторных батарей (температура, уровень разряда и т.п.) передается к водителю, где бы он ни находился. Таким образом, водитель Venturi Fetish может не только следить за функционированием батарей, но и перезаряжать и разряжать их в любое удобное для себя время, в том числе дистанционно.
Venturi Fetish - первый шаг на пути к оптимизированному управлению энергопотреблением машины. С помощью технологии WiMAX будущие машины Lunar Lover (потребляют энергию от солнечных батарей) откроют новую эру в электромобилестроении для городских условий. Демонстрационная модель Venturi Fetish оснащена системой управления на базе технологий Oracle. Пока планируется выпустить 25 экземпляров Venturi Fetish, которые будут собраны в Калифорнии. Fetish поступит в продажу в Лос-Анджелесе, Токио и Монте-Карло по цене 660 тысяч долларов.
Источник: 3DNews