Литиевая батарея нового типа

Литиевая батарея нового типа

Существующие литиевые батареи мало подходят для использования в гибридных автомобилях, поскольку по скорости зарядки и безопасности уступают обычно используемым в этих конструкциях никель-металлогидридным аккумуляторам. Между тем, гибридные автомобили, по выражению профессора MIT, возглавляющего проект, это сектор с "невероятным потенциалом роста".




Наука

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали литиевую батарею нового типа, которая может стать более экономичной альтернативой батареям, которые используются сейчас в гибридных автомобилях.

Существующие литиевые батареи мало подходят для использования в гибридных автомобилях, поскольку по скорости зарядки и безопасности уступают обычно используемым в этих конструкциях никель-металлогидридным аккумуляторам. Между тем, гибридные автомобили, по выражению профессора MIT, возглавляющего проект, это сектор с "невероятным потенциалом роста".

Группа под его руководством использовала в новой батарее никель-марганцевый оксид. Этот материал отличается стабильностью (следовательно, он безопаснее) по сравнению оксидом кобальта, используемым в малогабаритных литиевых батареях (безопасную работу небольших по размеру батарей обеспечить легче). Батареи с оксидом кобальта сейчас применяются для питания портативных устройств: сотовых телефонов, ноутбуков, КПК.

Некоторое представление о структуре батареи нового типа дает снимок. Белые слои на нем соответствуют никель-марганцевому оксиду, темные - литию.

Прототипы нового аккумулятора имели большую емкость, но, к сожалению, медленно заряжались, что делало нецелесообразным их коммерческое использование. Ключ к решению лежал в модификации структуры материала. Доработанные образцы обеспечивают заряд и разряд в течение 10 минут - примерно в 10 раз быстрее, чем раньше.

Для коммерциализации прототипа необходимо снизить стоимость изготовления. Когда это будет сделано, на рынок поступят новые емкие батареи, способные быстро заряжаться. Дополнительный выигрыш в цене им может обеспечить тот факт, что кобальт, используемый в существующих моделях, дороже, чем марганец и никель.

Конечно, новая батарея пригодится не только для автомобилей, но и для более компактных применений: электроприборов, батарей резервного питания ПК.

По материалам: MIT

0

Теги: Литиевая, Батарея, Никель-металлогидридный, Аккумулятор




Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 22-02-2006, 07:31 | Просмотров: 4 953 | Комментарии (4)



Комментарии:

Женя

0
По цене со свинцовыми батареями ей не тягаться!

22 февраля 2006 21:57

Иван

0
10 минут для зарядки - это очень хорошо, вот бы еще и цена доступная.

22 февраля 2006 21:59

Алтын

0
Нанослой увеличивает мощность на порядок

30 января 2010 10:37

Алтын

0
как можно зделать литевой Аккумулятор.

30 января 2010 10:38


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.04523).