создании визуальных эффектов для игр и кинофильмов.
В ее основе лежит фиксация сигналов, поступающих с датчиков
(маркеров), установленных на живых актерах (примеры таких систем вы видите на снимках, а с результатами их работы регулярно сталкиваетесь
на экранах мониторов и телевизоров).
Технология «захвата движения» (motion capture) не первую декаду используется в компьютерной графике и анимации, при
создании визуальных эффектов для игр и кинофильмов.
В ее основе лежит фиксация сигналов, поступающих с датчиков
(маркеров), установленных на живых актерах (примеры таких систем вы видите на снимках, а с результатами их работы регулярно сталкиваетесь
на экранах мониторов и телевизоров).
Полученная информация о движениях служит основой для реалистичного воссоздания движений компьютерных
персонажей. Достоинства технологии очевидны, что касается ее недостатков, то одним из наиболее заметных остается высокая стоимость.
Ситуация может измениться, если верить компании Organic Motion, опубликовавшей на днях пресс-релиз, посвященный выпуску первой в отрасли
полноразмерной системы motion capture, не нуждающейся в маркерах. По словам разработчиков, это самое крупное достижение в этой области за
последние два десятка лет. Отказ от маркеров и специальных костюмов открывает возможности усовершенствования буквально каждого этапа
работы. Система Organic Motion формирует немедленно доступные для дальнейшего использования данные, свободные от помех и шумов. Их можно
в реальном времени импортировать в анимационный пакет Autodesk MotionBuilder и другие аналогичные инструменты.
Ключевым преимуществом разработки Organic Motion, которая находится в стадии патентования, является невысокая стоимость – фактически, по
словам компании, технология доступна студиям небольшого размера. В числе других достоинств названа оперативность установки и калибровки
оборудования. В настоящее время доступны ознакомительные варианты системы, а начало продаж намечено на третий квартал.
По материалам: IXBT.com