Игра в шашки стала бессмысленной

Игра в шашки стала бессмысленной

Группа канадских специалистов разработала компьютерную программу, способную выиграть любую партию. Специалисты отмечают, что на разработку алгоритма потребовалась 50 компьютеров и почти 20 лет вычислений, так как шашки допускают 500 000 000 000 000 000 000 потенциально возможных комбинаций.




Наука

На протяжении многих сотен лет игра в шашки была очень популярной, но теперь она, судя по всему, потеряет свою актуальность, так как современные компьютеры вычислили беспроигрышный алгоритм партии в шашки, причем неважно против кого играет машина - победа обеспечена.

Группа канадских специалистов разработала компьютерную программу, способную выиграть любую партию. Специалисты отмечают, что на разработку алгоритма потребовалась 50 компьютеров и почти 20 лет вычислений, так как шашки допускают 500 000 000 000 000 000 000 потенциально возможных комбинаций.

Как пишет журнал Science, на сегодня решено одно из самых сложных заданий для современной вычислительной техники и математики. "Объем вычислений был огромен и проработать их все было непросто задачей" - говорит в интервью телеканалу BBC Джонатан Шаффер, руководитель программы и профессор Университета Альберты (Канада).

По словам профессора Шаффера, работа над проектом стартовала в далеком 1989 году. Тогда канадские ученые провели ряд консультаций с международными чемпионами по шашкам для того, чтобы выработать начальную стратегию и перенести эту информацию в двоичные коды. В результате была создана компьютерная программа Chinook.

Chinook действовал по аналогии с алгоритмом человеческого мышления - методом проб и ошибок, в результате которого вырабатывалось наилучшее решение.

По словам профессора, в 1994 г. программа уже достигла определенных успехов и выиграла Чемпионат мира по шашкам, однако она не была совершенна, так как иногда существовала вероятность проигрыша.

В итоге канадские специалисты пошли иным путем, применив новый, неэвристический механизм работы, в результате которого сотни компьютеров игра за игрой вырабатывали стратегии выигрышей и проигрышей.

В итоге у программы скопилась такая база знаний, что система могла выбрать наилучшее решение из любой возможной игровой ситуации. Это означает, что при равных начальных условиях программа в любом случае выиграет, так как будет оперировать базой всех возможных вариантов ходов, в том же случае, если соперник также великолепно просчитывает ходы, игра будет сведена к ничьей.

По словам специалистов, основываясь на количестве максимально возможных ходов, на сегодня шашки стали самым сложным решенным алгоритмом.

Однако на этом исследователи останавливаться не собираются. Впереди есть еще она вечная и более сложная игра - шахматы. В ней также можно попытаться выработать беспроигрышный вариант, однако учитывая сложность игры, количество вариантов сдесь в триллионы раз больше, поэтому решить эту задачу в ближайшие пару лет невозможно. Но профессор Шаффер уверен, что и шахматы станут полностью решенной игрой, но решение будет получено уже следующим поколением ученых.

По материалам: ITNews

4

Теги: Шашки, Игра, Программа, Chinook, Алгоритм, Комбинация




Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 24-07-2007, 19:46 | Просмотров: 16 639 | Комментарии (2)



Комментарии:

MaksimуS

1
После шахмат составят алгоритм поведения человека - иллюзия разума? Видимо, нет, а разум - это иллюзия... Что, если докажут?!! :(

20 августа 2007 22:07

игра шашки

0
Онлайн играшашки в которую играю я

2 мая 2008 21:58


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.13531).