«Гибридные» топливные элементы для ноутбуков
Категории: Техника » Наука
Топливные ячейки на метаноле или другом жидком топливе в течение длительного времени позиционировались, как хорошая альтернатива более традиционным батареям для портативной электроники. Однако, технология с прямым преобразованием метанола (direct methanol fuel cell, DMFC), которая, как сообщалось не так давно, станет массовой применительно к портативным ПК лишь в 2010-2011 г., является не такой уж практичной - уж очень громоздкой получается система питания. Системы питания на водороде куда более компактны, но... сам водород, необходимый для их работы, также требует больших резервуаров.
Категории и теги: Техника » Наука » Топливо, Питание, Технология, Гибрид, Водород, Энергия.
Идеальным или почти таковым на данный момент видится новый подход, - некий гибрид этих двух видов топливных ячеек. Это система, работающая на водороде, но которая хранит топливо в жидком виде, как метанол. Топливный процессор высвобождал бы водород порциями путем нагревания топлива до его испарения. Здесь, опять же, возникает задача - сделать все элементы системы как можно более компактными.
На прошлой неделе, на собрании American Chemical Society (ACS) инженер-химик, Рональд Бессер (Ronald Besser), профессор Технологического Института Стивенса (Нью-Джерси, США), описал новый подход, который бы решил проблему. Вместо плоской конструкции слоев ячеек Рональд предложил делать элементы цилиндрической формы, в этом случае коэффициент полноты "сгорания" выше, т.к. тепло распространяется во все стороны. Для поддержания оптимальной температуры каждого слоя в цилиндре топливных элементов он предложил использовать аэрогель, - относительно новый тип изоляционного материала. А с целью снижения общей себестоимости производства, некоторые слои предлагается делать из пластика. В этом случае, топливный процессор, который бы производил 20 Вт энергии, необходимой для ноутбука или другой электроники, имел бы форму цилиндра диаметром 4,8 см и 10 см в длину. Добавим сюда топливные ячейки и топливный бак и получаем общую длину конструкции 20 см. Оцениваемая мощность системы таких размеров составляет порядка 1 кВт*ч/кг. Имеющиеся на рынке на данный момент лучшие батареи, как отмечается, "производят" только 300 Вт*ч/кг. Мощность батарей обычного лэптопа еще вдвое ниже. Исходя из таких расчетов, Бессер утверждает, что топливные элементы нового типа (цилиндрические, с топливным процессором) смогут обеспечить время автономной работы ноутбуков в 5-10 раз выше, чем лучшие батареи,используемые сегодня. По материалам: IXBT.com
Категория: Техника » Наука
| 30-08-2007, 19:56 | Просмотров: 3 776 | Комментарии (1)