Беспилотный самолетик для пограничников

Беспилотный самолетик для пограничников
пограничники, геологи и представители многих других профессий лишены этого ценного достоинства. А порой так нужно узнать, что происходит за той горой или попросту за линией горизонта.

Государственные службы, которые побогаче, вызывают вертолет и летят куда надо. Но для большинства — это недоступная роскошь. Поэтому в различных университетах Украины создают крохотные самолетики, которые способны проникать за линию горизонта.




Наука

Как известно, у барона Мюнхгаузена, среди прочих достоинств, было и такое — его взгляд мог «заворачивать за угол». К сожалению, наши пограничники, геологи и представители многих других профессий лишены этого ценного достоинства. А порой так нужно узнать, что происходит за той горой или попросту за линией горизонта.

Государственные службы, которые побогаче, вызывают вертолет и летят куда надо. Но для большинства — это недоступная роскошь. Поэтому в различных университетах Украины создают крохотные самолетики, которые способны проникать за линию горизонта.

В Киеве на кафедре приборов и систем управления летательными аппаратами в Национальном техни­ческом университете Украины «КПИ» создали такой самолетик. Размах крыльев этой "птички" до полутора метров, он может поднять фотооборудование весом до 30 кг. При этом он способен летать около четырех часов со скоростью до 160 км. Мощность мотора — 15 лошадиных сил. Радиоуправляемый разведчик пролетает на одной заправке расстояние в 300 км и возвращается обратно.

Такому самолету нет цены при выполнении многих задач – ему будут рады пограничники, он поможет геологам, метеорологам, работникам ГАИ, пожарным, работникам МЧС и представителям многих других профессий. Летающих разведчиков оснащают оборудованием, которое способно проводить мониторинг, измерение, сопровождение. Они незаменимы там, где нужен постоянный контроль за обнаружением неисправности какого-либо трубопровода, наблюдение оперативной обстановки на автомагистрали, контроль морского побережья, предотвращение заходов судов браконьеров.

Для выполнения всех этих целей пока используются большие летательные аппараты – самолеты и вертолеты, – поглощающие огромное количество горючего, для управления которыми необходимо минимум два человека экипажа, аэродром и так далее. Мини-летательные аппараты позволяют делать такую работу с минимальными затратами. К тому же они беспилотные. Ими можно управлять радиосигналом дистанционно. Они также могут осуществлять полет по заданному маршруту по специальной программе благодаря тому, что у них на борту есть необходимое навигационное оборудование, карта, ведется постоянное измерение координат.

Оборудование на таком мини-летательном аппарате фиксирует появление каких-либо новых предметов в зоне наблюдения. К примеру, если обнаружено судно – нарушитель границы, оно фотографируется, с самолета фиксируются данные нарушителя. Полученная информация в непрерывном режиме передается диспетчеру и тот принимает решение о том, чтобы выслать оперативную службу для работы с нарушителем.

Оборудование на мини-разведчике снабжено достаточно совершенными программами, которые могут сравнить снимок с картой и самостоятельно принять решение — продолжать исследовать новый объект или идентифицировать его как ненужный и не обращать на него внимание.

«При создании небольшого летательного аппарата, – рассказал заведующий кафедрой приборов и систем управления летательными аппаратами, профессор Александр Збруцкий, – мы ориентировались на так называемые гидро-метеорологические цели. Для выполнения такой задачи они должны мониторить определенную территорию, анализировать ситуацию и принимать решение по отклонению от обычного технологического процесса. У нас в университете есть все условия, чтобы мы могли привлечь студентов и провести необходимые работы от начала до конца. Кстати, будущие инженеры во время учебы сами конструируют планеры, изготавливают бортовое и навигационное оборудование. Комплектацию мы, конечно, покупаем, а сборка, монтаж, летные испытания — все это делается у нас.

Оригинальность нашей разработки и в том, что обычно подобные самолеты для исследовательских целей делаются из пластмассы. Мы же применили обычную обшивку из ткани. Если аппарат упадет или порвет ее, ткань можно починить даже в полевых условиях — для этого достаточно заклеить дыры.

Эту разработку мы делаем по заданию Госпогранслужбы. Для целей, которые будет выполнять наш самолетик, этой службе приходится поднимать АН-12 или вертолет. Когда на помощь придет наше изделие, уверен, что им работать будет гораздо проще. При этом их нынешние затраты не будут идти ни в какое сравнение с теми, которые нужны для обслуживания нашего мини-разведчика».

По материалам: Зеркало недели

0



Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 5-09-2007, 15:45 | Просмотров: 2 793 | Комментарии (3)



Комментарии:

shan

0
Неуж-то и у нас на науку деньги появились

6 сентября 2007 00:03

Мужик

0
Разведчик еще тот!)) Вот такой бы разведчик да у вторую мировую войну...

6 сентября 2007 15:09

студентка

0
Збруцкий - самій лучший!! Но создатели беспилотника - Вадим Борисович Колесниченко и Виктор Акимович Канченко.

30 мая 2009 13:22


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.15693).