Research Center of Fukui), а также университетов Фукуи (Fukui University) и Осаки (Osaka University) создали систему, которая позволяет
отказаться от снегоуборки на мосту, так же, как от использования на его проезжей части противогололёдных реагентов.
Снег и особенно лёд на автомобильных мостах — это проблема более важная, чем на многих других участках дороги. Из-за
большего уклона даже лёгкая наледь здесь опаснее, чем на обычной трассе. Вместе с тем применение здесь большого количества химических
реагентов не только дорого, но и наносит ущерб покрытию и конструкции моста.
Специалисты из японского исследовательского центра технологий снегоуборки (Snow Management and Construction Technology
Research Center of Fukui), а также университетов Фукуи (Fukui University) и Осаки (Osaka University) создали систему, которая позволяет
отказаться от снегоуборки на мосту, так же, как от использования на его проезжей части противогололёдных реагентов.
Снег и особенно лёд на автомобильных мостах — это проблема более важная, чем на многих других участках дороги. Из-за
большего уклона даже лёгкая наледь здесь опаснее, чем на обычной трассе. Вместе с тем применение здесь большого количества химических
реагентов не только дорого, но и наносит ущерб покрытию и конструкции моста.
Группа учёных и инженеров из Snow Management Center и университетов-партнёров разработала технологию, позволяющую, по меньшей мере, в
начале зимы вообще избегать очистки снега и наледи на дороге. Первая такая система уже монтируется на мосту Саваи (Saiwai Bridge), что
перекинут через реку Асува (Asuwa) в городе Фукуи (Fukui).
Схема системы накопления тепла про запас.
В толще дорожного полотна здесь размещены сотни трубок с теплоносителем. Они связаны через циркуляционный насос с набором из 378 скважин
(установленных в 42 ряда и 9 столбцов), пробуренных в толще грунта на берегу реки. Скважины отстоят друг от друга на 1,5 метра.
Летом насос будет включаться автоматически, когда асфальт под лучами солнца прогреется до высокой температуры. Эта энергия будет
перекачиваться под землю.
Расчёты показывают, что за лето солидный блок грунта размером 15 х 64,5 х 23 метра (он пронизан теми самыми скважинами) прогреется до 35
градусов Цельсия, и далее до самого декабря он будет сохранять достаточно высокую температуру, чтобы мост мог растапливать выпадающий снег,
прокачивая жидкость через это подземное хранилище летнего тепла.
Учёные отмечают, такая система экономит большое количество энергии и, соответственно, сокращает выбросы парниковых газов, в сравнении с
прежним применением для растапливания снега электричества. Сходная по принципу работы система, к слову, в Британии проходила испытания в
2005-2007 годах.
По материалам: Membrana