В США прошли гонки среди робо-автомобилей
Категории: Техника » Робототехника
Директор американского Агентства передовых научных разработок (DARPA) Тони Тевер огласил результаты нашумевшего конкурса Ubran Challenge, в рамках которого соревновались автомобили, полностью управляемые автоматикой без какого-либо участия водителей.
По условиям конкурса, автомобилям предстояло преодолеть около 90 километров в городских условиях.Категории и теги: Техника » Робототехника » Ubran Challenge, DARPA, Конкурс, Автомобиль, Робот, Tartan.
По данным DARPA, победителем в данном соревновании стал робо-автомобиль Tartan, принадлежащей команде разработчиков Tartan Racing Team из американского университета Карнеги Мелон. За свою разработку университет получил приз в 2 млн долларов, который разработчики уже пообщали вложить в дальнейшее совершенствование своей разработки. Фактически робо-автомобиль Tartan - это модернизированный внедорожник "Шевроле Тахо".
На втором месте оказался автомобиль, разработанный также в университетской среде, однако при непосредственно поддержке компании Intel. Почетное второе место и приз в 1 млн долларов получил "Фольскваген Пассат", созданный в Стенфордском университете. Третье место и 500 000 долларов получил автомобиль Victor Tango, разработанный инженерами из Технологического университета штата Вирджиния. Всего в соревнованиях принимали участие 11 робо-автомобилей, но лишь 3 финалиста прошли весь путь и сумели успешно финишировать без штрафных баллов. Стоит отметить, что многие прочили победу в Urban Challenge разработке именно Стенфордского университета, так как к ней были подключены многие авторитетные специалисты в области роботехники, да и сам Тони Тевер, возглавлявший судейскую комиссию, в прошлом выпускник именно Стенфорда, однако результаты, показанные Stanford Racing Team оказались лишь вторыми. DARPA Urban Challenge проходили в условиях, имитирующих поток транспорта в городе. Участникам пришлось отслеживать перемещения других автомобилей и не только соблюдать рутинные правила дорожного движения, но и учитывать право преимущественного проезда, а также в режиме реального времени разбираться в других сложных дорожных ситуациях. «Роботу необходимы определенные программно-аппаратные средства для предсказания дорожной ситуации, – говорит Майк Монтемерло (Mike Montemerlo), доктор наук, сотрудник лаборатории Stanford Artificial Intelligence Lab (SAIL) при Стенфордском университете. – Значит, нам нужно спроектировать интеллектуальных роботов-водителей, которые смогут управлять автомобилем в реальных городских условиях и которым придется самостоятельно принимать все решения. Одной из самых сложных задач при управлении автомобилем является прогнозирование дорожной ситуации: смогу ли я повернуть на перекрестке? Хватит ли у меня времени, чтобы проехать перекресток и ни с кем не столкнуться?». По данным DARPA, средняя скорость движения автомобиля-победителя из Карнеги Мелон составила около 25 км/ч, чуть медленнее двигался Фольксваген из Стенфорда - около 24 км/ч, из-за чего он пришел к финишу на 20 минут позже. Третий финалист также двигался со скоростью около 24 км/ч. В Карнеги Мелон рассказали, что помощь в разработке Tartan оказывали такие компании, как General Motros, Google, HP, TeleAtlas и другие. По словам представителей DARPA, через 6-7 лет роботизированные автомобили смогут без каких-либо проблем передвигаться по настоящим городам с их пробками, сложными развязки и авариями. По материалам: CyberSecurityТеги: Ubran Challenge, DARPA, Конкурс, Автомобиль, Робот, Tartan
Категория: Техника » Робототехника
| 6-11-2007, 15:23 | Просмотров: 2 738 | Комментарии (2)