Оздоровительные надписи привлекают покупателей

Оздоровительные надписи привлекают покупателей

Чтобы надписи и знаки привлекли ещё большее внимание, их раскрасили в яркие цвета и наклеили на вертикальную поверхность каждой ступеньки. Через шесть недель выяснилось, что количество человек, поднявшихся по лестнице, расположенной рядом с эскалатором, увеличилось более чем вдвое.




Наука

Учёные из университета Бирмингема (University of Birmingham) решили провести простой эксперимент. Они разместили на ступеньках лестницы одного из торговых центров пригорода надписи вроде такой: "Вниманию всех покупателей: поднимаясь по лестнице, вы защищаете своё сердце". Результат удивил исследователей.

Чтобы надписи и знаки привлекли ещё большее внимание, их раскрасили в яркие цвета и наклеили на вертикальную поверхность каждой ступеньки. Через шесть недель выяснилось, что количество человек, поднявшихся по лестнице, расположенной рядом с эскалатором, увеличилось более чем вдвое.

Как отмечают авторы исследования в статье, опубликованной в журнале American Journal of Health Promotion, если ранее по лестнице поднималось в среднем около 4% посетителей магазина, то теперь их количество возросло до 10%.

"Определённая часть людей откликнулась на этот призыв, — говорит Франк Ивс (Frank Eves), один из исследователей и старший преподаватель прикладной психологии в университете Бирмингема. – А если мы смогли убедить большее количество людей подняться по лестнице, значит, мы выиграли ещё одно маленькое сражение в войне с ожирением".

Предыдущие исследования показали, что людей не так уж и сложно склонить к таким небольшим уступкам для самих себя. Так во время исследований в Глазго выяснилось, что люди с лишним весом охотнее поддавались на такие "уговоры", нежели люди с нормальным весом.

Ивс вместе с другим исследователем, Оливером Уэббом (Oliver Webb) из университета Лафборо (Loughborough University), в своей работе выявил и другие интересные факты.

Так оказалось, что большее количество людей (после появления расцвеченных надписей) стало спускаться по лестнице, хотя они в тот момент не могли их видеть — на 25%. Видимо, они вспомнили о призывах, когда решали каким из вариантов воспользоваться, спускаясь вниз.

Это ещё раз доказывает, что одного знания о том, насколько полезно ходить по лестнице, ещё недостаточно, необходимо напоминать людям об этом, их привлекать и стимулировать к таким действиям, — делают вывод учёные.

Конечно, подняться раз в неделю на один этаж – не так уж сложно, но и пользы от этого для здоровья немного. Другое дело, если человек возьмёт такое поведение за правило и станет всегда ему следовать (хорошим ежедневным упражнением можно считать 6-7 этажей в день).

Ивс и Уэбб подсчитали, что подъём по лестнице в течение 7 минут в день снижает риск развития болезней сердца примерно на 60%.

Многие учёные соглашаются, что подобные единичные тесты не приучат общество всё время пользоваться лестницами вместо лифтов и эскалаторов — чтобы заинтересовать людей, такие акции необходимо устраивать постоянно.

Как вариант, необязательно заклеивать все ступени красочными плакатами, можно необычным образом оформить лестничные пролёты. Например, украсить их различными произведениями искусства, постелить ковровые дорожки и включить приятную музыку. Опыт показывает, что заинтересованных граждан становится примерно на 20% больше.

По материалам: Membrana

0

Теги: Исследования, Эксперимент, Надпись, Лестница, Здоровье




Новое по теме: Наука


Тематические новости:


Категория: Техника » Наука
| 19-11-2007, 13:36 | Просмотров: 2 814 | Комментарии (0)



Комментарии:


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 5 (0.14103).