Damage tolerance: самолет сможет лететь без крыла
Категории: Техника » Наука
Корпорация Rockwell Collins, занимающаяся разработкой и внедрением новаторских коммуникационных и авиационных решений по заказу DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США), разработала систему под названием Damage tolerance, позволяющую боевому самолету продолжать полет и производить посадку даже при потере управления либо серьезном повреждении одного из крыльев.
Категории и теги: Техника » Наука » Rockwell Collins, Damage tolerance, Самолет, Крыло, Управление.
Предназначением системы Damage tolerance является полное управление самолетом в случае его поражения ракетой ПВО или другими зенитно-ракетными средствами, в случае ранения, контузии или паники пилота. По результатам статистики, собранной ВВС США, в большинстве случаев после поражения самолета средствами ПВО противника пилот паникует и не может трезво оценивать ситуацию и даже в случае небольших повреждений посадить самолет. Либо когда самолет получает повреждения, с которыми он все же может продолжать полет и совершить посадку, но пилот теряет сознание или получает ранение, дорогостоящий летательный аппарат также терпит аварию.
Испытания системы, проведенные на уменьшенной модели военного истребителя F-18, доказали, что она не только может автоматически посадить самолет, но и управлять полетом и посадить его даже при потере одного из крыльев, автоматически приспособившись к изменившейся аэродинамике летательного аппарата. По материалам: 3D News
Теги: Rockwell Collins, Damage tolerance, Самолет, Крыло, Управление
Категория: Техника » Наука
| 18-06-2008, 18:52 | Просмотров: 8 543 | Комментарии (2)