Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое.
Городок Рёбель северней Берлина. Мы сворачиваем с автобана Е55 и через 6 км попадаем на место назначения. Людей практически никого, тишина звенящая, и никаких знаков парковки, а посему паркуемся как Бог на душу положит, близ исторического вокзала.
Пути с паровозами уже видны - нам, наверное, туда. Заходим в помещение станции: там все примерно так, как выглядело бы в полузаброшенном ДК в каком-нибудь российском райцентре – тихо, мебель свалена в кучу, живописный хаос, а в помещении дальше пьют чай двое.
Мы представляемся, встаёт сухощавая женщина, выписывает нам билетики (кажется, 2 или 3 евро – теперь уже подзабылось). К сожалению, она ни бельмеса ни по-русски, ни по-английски, а по-немецки мы сами не бельмеса, поэтому общение происходит только с помощью ключевых слов. Затем, обилетившись, идём на территорию. Там, кроме нас, только один посетитель - и тот стоит на паровозе. Из чего мы делаем для себя закономерный вывод, что лазить можно везде, где открыто.
Танк-паровоз с формулой 0-3-0 - видимо, некий немецкий аналог нашей «Кукушки».
А это другая немецкая «Кукушка», отличается от первой разными деталями. К ней прицеплена 2-осная цистерна с надписями Дойче Рейхсбанн.
Идём дальше, к паровозам.
Вот стоит германский «полтинник» военного времени, 1941 г. производства (тип 50), формула 1-5-0. Такой вполне мог водить эшелоны для снабжения и перебазирования вермахта по плану «Барбаросса» по Польше, а затем и по перешитым колеям в Белоруссии.
Передняя ось демонтирована и под котлом на её месте подложены массивные чурбачки.
Ведущие колёсные пары.
Конечно, я не удержался и залез внутрь «полтинника», облазив кабину и тендер.
Этот паровоз вообще покалеченный, и сложно определить тип. Трофейных я таких не припомню. Формула вроде 1-3-1.
Следующий паровоз меня просто потряс – своей надписью «ИС», длинным котлом и русскими надписями везде, где только можно.
Сперва я был в настоящей эйфории. Неужели «Иосиф Сталин»??? Если так, это редчайшая удача, ведь подлинный ИС сохранился сейчас только в Киеве, а в Красноярском крае – лишь его фрагменты!
Однако многое смущало, и прежде всего явно видимое «военное» качество исходной сборки. Ведь предвоенные флагманы железных дорог СССР собирались тщательно и аккуратно. Вот, например, красавец ИС на Московско-Донбасской ж/д, конец 40-х.
Кроме того, я не помнил на память колёсную формулу ИС-а, и не мог на месте определить диагноз окончательно. Но спереди была намалёвана большая звезда и надпись ИС 20-119. Передних лесенок тоже не было видно, но это можно было списать на текущее состояние.
Вот кабина этого паровоза. Угадывается надпись «Вост.-Сиб.ж.д.», что тоже похоже на правду – ведь большинство «ИС»-ов с началом войны ушли базироваться на Красноярскую и Восточно-Сибирскую дороги, вглубь страны.
Сильно смущало отсутствие любых следов автосцепки (ИС-ы оснащались ею), а вместо этого была в наличии европейская винтовая упряжь и буфера. В общем, надо было найти клеймо паровоза.
Я облазил кабину, залез в тендер, посмотрел в районе колесных пар...
…и нашёл. Да, клеймо было однозначно германским. Причем там стоял к тому же 1959 год (!!!). Что, в 1959-м немцы ещё делали паровозы? Но тогда почему там везде намалёванные надписи на русском? И почему его «загримировали» именно под ИС? С какой целью? Может, кино снимали? Если так, почему потом не стёрли – ведь это музей. И какой это именно тип, так и осталось непонятно – потому что у ИС-а формула 1-4-2, а у этого – 1-4-1. Т.е. подобрали наиболее близкий.
На параллельном пути привлекал внимание другой девайс, колоссальной длины, двухсекционный для поворота в кривых.
С одной стороны к нему была пристыкована 5-осная платформа с будкой.
Затем – основное тело ж/д платформы-транспортёра. Она потрясала количеством осей – 24 оси (!!!), и я попытался наугад определить вес («тыща тонн, точно!»). Кроме того, и тут надписи были только русские.
Дошёл до середины, и прочитал.
Да, не ошибся – 955 тонн, и это только вес транспортёра. А если ещё плюс орудие? Сколько же весило всё это в сборе???