Российские планы на Марс
Категории: Техника » Наука
Россия представила амбициозный план освоения космоса, рассчитанный на три десятилетия, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, прошедшем в подмосковном Жуковском. Федеральное космическое агентство (Роскосмос) надеется, что программа станет базисом международных усилий, предпринимаемых для отправки человека на Марс и строительства долговременной базы на Луне.
Категории и теги: Техника » Наука » МАКС-2009, Марс, Луна, Миссия, Космос, Полет, Россия.
Намерения россиян контрастируют с усилиями агентства NASA, которое ставит приоритетом обоснование в первую очередь на лунной поверхности. Чтобы достичь красной планеты, РКК "Энергия" собирается создать несколько космических аппаратов, включая транспортный корабль, межорбитальный корабль на ядерной энергии, систему посадки. Все вместе они сформируют так называемый Межпланетный экспедиционный комплекс (Interplanetary Expeditionary Complex).
"Я верю, что мы должны достичь Марса… поскольку Луна не может быть самостоятельной целью, - говорит Виталий Лопота, возглавляющий РКК "Энергия". – И все-таки вся инфраструктура, планируемая нами для Межпланетного экспедиционного комплекса, может быть использована для миссий на земной орбите и лунных программ, если таковая необходимость возникнет". Официальные лица из Роскосмоса не делают секрета из того факта, что текущий бюджет и космическая программа не позволят достичь далеко идущих целей в одиночку. Делается ставка на международную кооперацию, которая уменьшит финансовую нагрузку. "Это предложение может послужить основой для широких возможностей международных начинаний, превосходящих по масштабам замысла Международную космическую станцию (МКС), потому как ресурсы потребуются колоссальные, - поясняет глава пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. – Я надеюсь, и это мое личное мнение, что в контексте работы Комиссии Августина, с новой администрацией NASA, мы очень близко подойдем к пониманию того, что международная кооперация в космосе должна продвигаться в этом направлении". Тем не менее, Краснов уверен в необходимости извлечения всех уроков из сотрудничества в рамках МКС: "Мы должны признать все плохое и хорошее в этом проекте и держать это на уме". МКС сопровождали неоднократные технические задержки и превышение бюджета, что партнеры часто списывают друг на друга, особенно в начальной стадии реализации. Ядром последней стратегии России в области космоса является замена транспортных кораблей "Союз" на более крупные аппараты следующего поколения, а также новая ракета-носитель. Вместе они будут способны доставить космонавтов к расположенным на орбите Земли космическим станциям и выступить частью лунных миссий и даже марсианских экспедиций. Роскосмос согласовал разработку обоих проектов весной 2009 года, а подготовительные работы велись еще с 2006 года. Если новый пилотируемый транспорт получит путевку в жизнь, он может быть схож с аппаратом NASA Orion, разработка которого официально началась в 2004 году. Решение американцев заменить шаттлы одноразовыми конусообразными кораблями отчасти повлияло на российскую концепцию. Три года назад Роскосмос отклонил предложение РКК "Энергия" разработать минишаттл "Клипер". Полученная на МАКС-2009 информация подтвердила, что планируемый космический корабль в то же время будет иметь существенные отличия в конструкции и возможностях от Orion. Например, система приземления последнего использует парашют, от которого российские разработчики решили отказаться. По словам Лопоты, после двух лет исследований РКК настроена оптимистично относительно метода посадки с помощью вспомогательных ракетных двигателей. Представленная на салоне масштабная модель имеет термозащитное покрытие для многократного использования, отличающееся от такового и на шаттлах, и на Orion, для которого избрали отделяемые тепловые щиты. Разработчик космической техники компания "ЦСКБ-Прогресс" также представила новую ракету-носитель для пилотируемых программ "Русь-М", а в марте был получен правительственный заказ на разработку "Русь-М". Глава "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин на МАКС-2009 подтвердил, что компания покажет Роскосмосу предварительную версию конструкции к августу 2010 года. Кирилин отметил, что новая ракета будет построена не только для доставки космического корабля на орбиту, но создает базу для еще более мощных носителей с грузоподъемностью 60 тонн. Этого хватит, чтобы доставить автоматический лунный аппарат и спускаемый модуль с орбиты Земли прямо к Луне. Затем эти устройства соединятся с пилотируемым транспортным средством, запущенным второй ракетой, и весь комплекс приземлится на поверхность спутника. "Мы все еще находимся в поиске возможности разработки 100-тонного транспортного корабля", - говорит Кирилин. Помимо вероятной доработки нового семейства ракет, "ЦСКБ-Прогресс" изучила перспективу применения двигателей советской разработки РД-120. Рассматривается также вариант новых двигателей, сжигающих три компонента горючей смеси вместо традиционных двух. Новая российская ракета будет значительно компактнее, чем серия Ares, предлагаемая NASA для новой программы "Созвездие" (Constellation). В отличие от этих ракет, которые планируется запускать с модифицированной платформы мыса Канаверал, российская "флотилия" потребует создания нового космического центра. В 2007 году правительство решило построить новую стартовую площадку для пилотируемой космической программы на востоке, недалеко от китайской границы. А на салоне РКК "Энергия" приоткрыла планы строительства будущего стартового комплекса, включающего одну площадку и инфраструктуру поддержки для пилотируемых миссий, а также тренировочный комплекс. Если новый космодром удастся ввести в эксплуатацию к 2018 году, отпадет необходимость в Байконуре, который Россия использует уже почти 60 лет. По материалам: 3D News
Категория: Техника » Наука
| 25-08-2009, 21:54 | Просмотров: 5 040 | Комментарии (7)