Мозг подростков способен предсказывать хиты
Категории: Техника » Наука
Авторы популярных песен в своих интервью часто говорят, что не знают заранее, станет их новая композиция хитом или не станет. Едва ли есть причины для того, чтобы сомневаться в их словах, которые теперь косвенно подтвердили американские ученые из университета Эмори. Они исследовали сигналы мозговой активности контрольной группы молодежи с целью определить потенциальные будущие хиты.
Категории и теги: Техника » Наука » Мозг, Активность, Хит, Моледеж, Исследования.
В эксперименте участвовали 27 тинэйджеров в возрасте от 12 до 17 лет, в 2006 году исследователи предложили им прослушать 120 песен со страниц MySpace в исполнении относительно неизвестных музыкантов, на тот момент не обремененных контрактами со звукозаписывающими лейблами. Параллельно ученые записывали нейронные реакции испытуемых, снимаемые при помощи функциональной магниторезонансной томографии (ФМРТ). Кроме того, испытуемых попросили дать каждой песне оценку по пятибалльной шкале.
Результаты эксперимента подводились в течение трех лет, с 2007 по 2010 год, когда некоторые из этих песен начали ротацию на радио и телевидении. Как оказалось, данные с ФМРТ действительно способны предсказать успех композиции, на это прямо указывали определенные динамические маркеры. А вот те оценки по пятибалльной шкале, которые испытуемые присвоили песням, никак не коррелировали с фактическим успехом композиций; правильные сигналы посылал только мозг. Ученые планируют использовать результаты своего исследования не только в рамках поп-культуры, они хотят выделить основные закономерности деятельности мозга при принятии решений, а также понять принципы зарождения культурных феноменов и трендов. То есть ответить на вопрос, как та или иная идея становится популярной. Разумеется, голливудские студии и звукозаписывающие лейблы тоже постараются добраться до данной информации. Ведь это золотое дно!
Теги: Мозг, Активность, Хит, Моледеж, Исследования
Категория: Техника » Наука
| 17-06-2011, 18:01 | Просмотров: 4 187 | Комментарии (0)