5 тыс. астероидов в списке потенциальных угроз

Группа исследователей из Лаборатории реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory) под руководством Эми Майнцер (Amy Mainzer), изучив полученные инфракрасным орбитальным телескопом WISE данные, смогла уточнить общее количество потенциально опасных астероидов в окрестностях Земли.

Для начала напомним, что к потенциально опасным астероидам (Potentially hazardous asteroids, PHA) относятся небесные тела, сближающиеся с нашей планетой на расстояние не менее 8 млн км, и достаточно большие, чтобы не сгореть в атмосфере и вызвать катастрофу не менее чем регионального масштаба.

В ходе исследования ученые детально изучили характеристики сотни PHA, экстраполировав затем полученные данные на всю популяцию объектов. В результате выяснилось, что в группе от 100 до 1000 метров может существовать 4,7 тыс. потенциально опасных астероидов с отклонением в 1,5 тыс. в большую или меньшую стороны. При этом на сегодняшний день астрономы располагают данными лишь о 20-30% небесных тел данной группы. Численность PHA диаметром более километра значительно меньше: по оценкам ученых таковых около 160 единиц (плюс-минус 60), причем 90% из них уже открыты.

5 тыс. астероидов в списке потенциальных угроз

Специалисты также отметили, что большинство астероидов находится на орбитах, близких к плоскости орбиты Земли. То есть наряду с достаточной степенью опасности столкновения с Землей, данные небесные тела обращаются «на расстоянии вытянутой руки» от нас, и организовать экспедицию на один из таких астероидов гораздо менее затратно.

| 19-05-2012, 19:57 | Просмотров: 3 514 | Комментарии (0)