Ученые создадут мутации "птичьего гриппа"

Ведущие вирусологи в настоящий момент ищут возможность создания нескольких мутировавших форм смертельного вируса птичьего гриппа. Вирус под названием H7N9 был обнаружен в Китае всего несколько месяцев назад. С того момента, как его обнаружили, им заразилось 133 человека, 43 из которых умерли. Как сообщается, вирус способен передаваться от одного человека к другому.

Ученые считают, что если не проводить эксперименты над новым вирусом и не постараться узнать о нем больше, то велик шанс того, что перед потенциальной пандемией мы будем попросту беззащитны. Источники сообщают, что в рамках ряда экспериментов ученые собираются создать несколько трансмиссивных (то есть передаваемых) смертельных форм H7N9.

Ученые создадут мутации "птичьего гриппа"

Работы по созданию новых форм вируса будут проводиться в надежно законсервированных лабораториях по всему миру. При этом ученые обещают принять максимальные меры безопасности, чтобы минимизировать риск и возможность этим вирусам выбраться на свободу. Специалисты считают, что создав мутировавшую форму вируса, они, во-первых, смогут узнать какой на самом деле уровень опасности будет представлять эта зараза, а во-вторых, выяснить, как поведет себя вирус, подверженный генетическим изменениям, чтобы быть готовым к тому, что может произойти, случись такое уже в реальных условиях.

«Вирус H7N9 носит признаки пандемического характера. Более того, одна-две его формы уже встречались ученым еще в прошлом столетии. Нашей основной задачей станет выяснить поведение оставшихся форм этого вируса, чтобы наперед знать о том, чего от них стоит ожидать», — сказал прессе исследователь Рон Фучер из Медицинского центра Эрзамуса.

Пути передачи, его вирулентность (сила), воздействие на иммунную систему, стойкость к антивирусным препаратам и возможность скрещивания с другими штаммами гриппа — вот лишь небольшой список вопросов, на которые ученым предстоит найти ответы.

Как всегда это и бывает, некоторые уже начали высказываться против проведения подобных экспериментов и создания мутировавших форм H7N9. Но как считают ученые, это один из немногих способов найти нужное решение в случае реальной угрозы.