Телескоп WISE разглядел двойную черную дыру

Группа астрономов из Великобритании, Испании, США и Тайваня сообщила об обнаружении объекта, который может оказаться двойной черной дырой. Система WISE J233237.05-505643.5 найдена в центре галактики в 3,8 миллиарда световых лет от Земли. Подробности со ссылкой на препринт принятой к публикации в Astrophysical Journal статьи приводит NASA.

Найти двойную черную дыру удалось при помощи космического инфракрасного телескопа WISE. Данные, полученные этим инструментом, астрономы потом подтвердили при помощи радиотелескопа Australian Telescope Compact Array в Австралии и оптического телескопа «Джемини-южный» в Чили. Определить то, что речь идет о двойной системе, а не об одинарной черной дыре, удалось благодаря необычному джету.

Джетами называют потоки плазмы, выбрасываемые вдоль оси вращения черной дыры в результате взаимодействия аккреционного диска (облака затягиваемого внутрь вещества) с магнитными полями. Джет в изучаемой системе имел зигзагообразную форму, что ученые объясняют взаимодействием двух черных дыр друг с другом. Исследователи подчеркнули, что это не единственное, но в то же время самое простое и естественное объяснение наблюдаемой аномалии.

Слияния черных дыр, по прогнозам теоретиков, должны происходить регулярно. Черные дыры в центре галактик имеют намного большую массу по сравнению с черными дырами, которые возникают в результате коллапса звезд. Согласно господствующей точке зрения, черные дыры звездной массы сначала сливаются в объекты промежуточной величины, а те, в свою очередь, за счет слияния дают сверхмассивные черные дыры с массой до нескольких миллиардов масс Солнца.

В настоящее время астрономам известно всего несколько объектов, которые могут быть двумя вращающимися вокруг общего центра масс черными дырами. При этом WISE J233237.05-505643.5 расположен от Земли дальше, чем все прошлые кандидаты на роль двойной черной дыры.

| 4-12-2013, 21:58 | Просмотров: 2 435 | Комментарии (0)