Транзистор из одной молекулы и отдельных атомов

Международная группа исследователей, в которую вошли представители из Германии, Японии и Соединенных Штатов, создала транзистор из одной молекулы и атомов вокруг нее, используя сканирующий туннельный микроскоп. Результаты были опубликованы в журнале Nature, краткий обзор повествует The Guardian.

Образец состоит из одной молекулы фталоцианина - органическая молекула, окруженной кольцом из 12 положительно заряженных ионов легкого металла (индия). Все они были размещены на кристаллической структуре химического полупроводника (арсенида индия). Молекула слабо связана с кристаллической подложкой. При приближении кончика зонда микроскопа к молекуле, и подаче заряда, электроны встают между наконечником и подложкой. Ионы индия являются регуляторами процесса, обеспечивая последовательную миграцию одиночных электронов, тем самым гарантируя бесперебойную работу транзистора.

Предоставление этой стабильности и было одним из камней преткновения, с которыми сталкивались предыдущие экспериментаторы, пытаясь создать миниатюрный дизайн.

Каждый ион в диаметре приблизительно 167 пм - это в 15 раз меньше, чем толщина цепи ДНК, и 600 000 раз тоньше человеческого волоса. Транзистор работает при комнатной температуре, а не при криогенных условиях, как ранние варианты.

В ходе экспериментов ученые столкнулись с необычным эффектом: в зависимости от степени заряда фталоцианиновая молекула начинала вращаться, оказывая сильное влияние на поток электронов. Исследователи планируют посвятить дальнейшие эксперименты изучению этого явления и выявить взаимосвязь между молекулярной ориентацией и проводимостью. Их открытие может стать важным шагом в создании наноустройств.

Транзистором называется электронное устройство, которое позволяет с помощью входного управляющего тока в изменять ток в электрической цепи. Транзисторы являются ключевыми элементами огромного количества технических устройств, таких как компьютеры.

| 23-07-2015, 21:03 | Просмотров: 1 946 | Комментарии (0)