Французи предлогают водителям двигаться "паровозиком"

Французи предлогают водителям двигаться "паровозиком"



Транспорт

Вскоре на европейских дорогах могут появиться дорожные поезда из автомобилей, которые будут взаимодействовать через беспроводную связь.

Финансируемый ЕС проект направлен на поиск недорогого способа привлечь водителей к поездкам группами. Предполагается, что каждый автопоезд будет содержать до 8 транспортных средств – автомобилей, автобусов и грузовиков. Таким образом планируется снизить потребление топлива, сократить время в дороге и вероятность образования пробок. По предварительным расчётам количество сжигаемого следующими за лидером колонны машинами горючего уменьшается на 20%.

Главная машина в составе будет управляться профессиональным водителем, задача которого – следить за состоянием поезда. В "преследующих" автомобилях станет возможным расслабиться, убрать руки с рулевого колеса и почитать книгу или посмотреть ТВ. Движение будет контролироваться первой машиной. Прежде всего проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment – Безопасные для окружения дорожные поезда) направлен на помощь тем водителям, кто часто преодолевает большие расстояния по долгу службы, но привлечь к такой системе передвижения можно и коммерческий транспорт. По словам координатора проекта из компании Ricardo Тома Побинсона (Tom Robinson), идея заключается в использовании готовых компонентов, представленных на рынке, чтобы "научить" машины взаимодействовать между собой. Вносить существенные изменения в дорожную инфраструктуру также не планируется.

Решение с протянутыми вдоль дорог кабелями с сенсорами, помогающими управлять автопоездами, было бы слишком дорогостоящим. В случае SARTRE каждое транспортное средство будет иметь собственную систему контроля и наблюдения. Датчики должны собирать информацию об обстановке и передавать её лидеру состава, который сможет оценивать состояние всего поезда. Ещё одна ключевая особенность замысла в том, чтобы сделать дорожные поезда активными, то есть позволить машинам присоединяться к ним и покидать по необходимости. За сервис будет взиматься ежедневная плата.

Появление SARTRE ожидается через три года. Сейчас участники проекта занимаются исследованием потребностей системы в оборудовании. Изучаются также такие вопросы, как поведение машин в поезде, например, относительно включения аварийной сигнализации. Приоритетом является и гарантирование безопасности водителей в колонне. Тестироваться SARTRE будет в Великобритании, Испании и Швеции.

По материалам: 3D News



Теги: SARTRE, Машина, Автомобиль, Транспорт, Беспроводаня связь




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 18-11-2009, 18:57 | Просмотров: 1617 | Комментарии (3)

Реклама

 

Загрузка ...

 

 




Комментарии:

Санька

0

Странная задумка. Что только не приходит людям в голову... И чем же это будет отличаться от обычного городского автобуса? Ведь главная суть автомобиля это езда в произвольном направлении и в произвольное время, а не по маршруту и по расписанию. В "преследующих" автомобилях станет возможным... А в автобусе тоже можно расслабиться, убрать руки с рулевого колеса и почитать книгу или посмотреть ТВ. Движение контролируется водителем автобуса.

18 ноября 2009 19:31

kolan

0

Бред - это только для "западных" водителей

19 ноября 2009 20:28

я

0

в автобусе пернуть не получится

3 марта 2010 18:00


Добавление комментария:

 Ваше Имя:
 Ваш E-Mail:
Введите код:

( Ctrl + Enter )

 






Copyright 2005 - 2016 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 4 (0,083).