Канадская компания Ktrak Cycle появилась по довольно-таки простой причине. Её основателям когда-то надоели обычные велосипеды, поэтому горный вариант этого транспортного средства им пришёлся по душе.
Что делать любителю летнего экстрима, если зимой ему вдруг приспичило проехаться на горном велосипеде? Конечно, всегда есть альтернатива в виде лыж, хотя это и не совсем то. Но счастье экстремала уже рядом — теперь можно покататься по снежному простору на своём велике. И даже совместить это с лыжами — при желании.
Канадская компания Ktrak Cycle появилась по довольно-таки простой причине. Её основателям когда-то надоели обычные велосипеды, поэтому горный вариант этого транспортного средства им пришёлся по душе.
Но и горные велосипеды им вскоре наскучили, и потому ребята из этой фирмы решили сделать нечто, на чём можно было бы кататься в разных природных условиях, например, ещё и зимой. Ну, и чтобы с гор. Ну, и чтобы это "нечто" оставалось велосипедом.
Как правило, у велосипеда переднее колесо связано с рулём и используется для направления движения, а заднее колесо является ведущим (конечно, бывают и всякие извращения, но не о них сейчас речь). Однако в определённых ситуациях, связанных, скажем, с погодными условиями, сцепление колёс с поверхностью настолько ухудшается, что велосипед становится просто неудобным, а то и довольно опасным транспортом.
При этом некоторые поверхности — особенно снег, песок или грязь — становятся совершенно "некатаемыми". Вот для таких-то случаев и придуманы приспособления из пока что небольшой серии, называющейся, разумеется, Ktrak. Кстати, эта идея напоминает о Shuttle-Bike — штуке, которая делает все велосипеды водоплавающими.
Благодаря Ktrak на велосипеде можно кататься по снегу или песку без особых затруднений. Для этого вместо заднего колеса нужно установить специальный гусеничный привод, состоящий из большого колеса и нескольких передаточных колёс. В результате контакт с поверхностью улучшается, и велосипед становится намного более устойчивым.
Но трение совсем не нужно в месте контакта рулевого колеса с дорогой (если таковая имеется), особенно когда велосипед используется для самого интересного — для спуска по снежным склонам. Поэтому без переднего колеса решили обойтись. Но не то чтобы совсем — его решили заменить лыжей, укрепляемой на вилке. Ну, а чем же ещё, если снег?
Первые экземпляры своих великов Ktrak Cycle начнёт продавать с января 2007 года, но заказы на них принимаются уже сейчас. Задний привод для взрослого велосипеда обойдётся в $400, для детского — в $200. Цена лыжи — той, что используется вместо переднего колеса, — $140 для больших и $90 для детских велосипедов.
Особенно приятно, что добавление этих частей не слишком сказывается на тяжести велосипеда. После замены колёс на лыжи и заднеприводную систему его масса увеличивается всего на два с половиной килограмма, или, по словам создателей, на вес шести бутылок пива (такие у них скромные бутылки).
Отвечая на вопрос "На каждый ли велосипед можно приделать комплект?", продавцы Ktrak отшучиваются: "Нет, не на любой — у вашего велосипеда обязательно должно быть заднее колесо и седлодержатель. Иначе никак". Но всё же нужно учесть и размеры приводов, которые фирма сейчас делает высотой 20, 24 и 26 дюймов.
В комплектах используются современные материалы для металлических компонентов — авиационный алюминий, для покрытий колёс — упрочнённый нейлон; траковая лента изготовлена из усиленного полиуретана. Лыжу делают из дерева, покрытого пластиком.
Возможно, кто-то скажет, что велосипед на снегу — это не ахти как удобно и весело. Но нет: как уверяют в Ktrak Cycle, такая езда — действительно классное развлечение
Подтвердила это и выставка Interbike в Лос-Анджелесе, на которой в сентябре Ktrak привлёк к себе внимание многих посетителей. "Люди хотели приобрести Ktrak прямо на выставке, — рассказывает сотрудник канадской компании Кайл Ривз (Kyle Reeves). — Дилеры тоже очень заинтересовались нашей разработкой".