«Трабант» отмечает полувековой юбилей

«Трабант» отмечает полувековой юбилей
о котором ходила масса анекдотов.

"Трабанты" до сих пор бегают по германским дорогам. Уже нет коммунистического режима, а они упрямо не желают уходить в прошлое, отмечает Би-Би-Си. Уровень выхлопных газов "Трабанта" превышает все существующие нормы, но в Германии делается исключение для этой машины, которую не выпускают с 1991 г.




Транспорт

"Трабант" стал ответом Восточной Германии "Фольксвагену". Это был дешевый, тихоходный и довольно ненадежный автомобиль, о котором ходила масса анекдотов.

"Трабанты" до сих пор бегают по германским дорогам. Уже нет коммунистического режима, а они упрямо не желают уходить в прошлое, отмечает Би-Би-Си. Уровень выхлопных газов "Трабанта" превышает все существующие нормы, но в Германии делается исключение для этой машины, которую не выпускают с 1991 г.

Всего на автозаводе в Цвиккау было выпущено около 3-х млн "Трабантов". Их корпус изготавливался из специального пластика - дюропласта. Этот пластик, усиленный волокном из хлопка или шерсти, в 7 раз прочнее стали. Первый автомобиль сошел с конвейера 7 ноября 1957 г. - в день 40-ой годовщины большевистской революции в России. Этот праздник ГДР отмечала вместе со своим старшим братом - Советским Союзом. 2-тактный двигатель "Трабанта" позволял автомобильчику развивать скорость до 90 км/час.

"Сейчас "Траби" постепенно исчезает с германских дорог, и у многих в Восточной Германии это вызывает ностальгию. Людям кажется, что до начала 1990-х гг. им жилось лучше. "Некоторые "Трабанты" стали коллекционными", - говорит сотрудник немецкой радиостанции MDR Гельмут Фрауэндорфер. По данным немецкой прессы, сейчас в Германии имеется 52432 "Трабанта". Это больше, чем "Ягуаров".

Любовь к этой машине испытывают не только в восточной части Германии. Есть у нее поклонники и в других бывших социалистических странах, например, в Венгрии и Румынии. У члена Национального аудиовизуального совета Румынии Сербана Претора 2 "Трабанта". На одном из них, который он приобрел в 1978 г., он все еще ездит, а второй - коллекционный - стоит в гараже. С.Претор унаследовал любовь к "Трабанту" от своего отца, бывшего летчика, который купил свой первый автомобиль в 1972 г. У С.Претора с "Трабантом" связан один курьезный случай, о котором в свое время широко писала румынская пресса. В 2004 г. на него подали в суд два сотрудника охранного агентства, которые ехали в своей машине за С.Претором по загруженной дороге. Как эти агенты утверждали на суде, они настолько были изумлены, когда "Трабант" попытался обогнать шедшую перед ним машину, что не заметили, как сами съехали в кювет.

"Трабант" постепенно исчезает. Но через 17 лет после падения Берлинской стены 82 клуба автомобилистов по всей Германии готовятся к празднованиям его юбилея. Они хотят показать, что, несмотря на все анекдоты о нем, "Трабант" все же будет смеяться последним.

По материалам: РБК

0

Теги: Автомобиль, Трабант, Фольксваген, Ягуар




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 27-02-2007, 20:47 | Просмотров: 4 735 | Комментарии (5)



Комментарии:

dr.Z

0
А у нас горбатые тоже бегают еще, правда наверное гораздо меньше их осталось на ходу. Что и говорить - немецкое качество, хоть и под диктатурой. А никто не знает, когда день рождения горбатого кстати?:)))

28 февраля 2007 09:51

stepa

0
Мега машина!! ну почему не показать для приличия оттюнингованую версию, которая вся сверкает и все такое? было-бы симпатичней и свежее

28 февраля 2007 18:59

pasha

1
могу продать трабант

2 мая 2007 18:00

pasha

0
не дорого 89206163511

2 мая 2007 18:01

ICEMAN

0
состояние, цена, город?

24 октября 2007 22:01


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.30363).