Проектировщики надеялись, что сочетание больших и малых колес позволит танку пересекать любые препятствия. На первом же испытании малое колесо увязло в канаве, и двигатель не справился с этой несложной преградой.
Этот самый большой из когда-либо построенных танков называли "танк Лебеденко", "Царь-танк" (его создание профинансировал царь Николай Второй), "Нетопырь" (летучая мышь-вампир). Эта 40-тонная машина была придумана в 1914 году инженером Н. Лебеденко. Ее большие колеса достигали 9 метров в диаметре.
Проектировщики надеялись, что сочетание больших и малых колес позволит танку пересекать любые препятствия. На первом же испытании малое колесо увязло в канаве, и двигатель не справился с этой несложной преградой.
В разработке частной лаборатории Н. Лебеденко принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Два двигателя "Мэйбах" должны были обеспечить скорость передвижения этой убойной машины - 17 км/час. Планировалось поставлять такие танки на фронт
Сначала были проведены все расчеты и построена деревянная модель, которую изобретатели продемонстрировали Николаю Второму. Она произвела на него впечатление, и царь выделяет 210000 рублей на дальнейшую работу над танком. В конце июля 1915 года были произведены части кузова и началась сборка. Производство располагалось в 60 км от Москвы. Вес танка превысил расчетный в полтора раза, поскольку в производстве был использован более толстый металл. Высокая комиссия в августе 1915 года прибыла принимать опытный образец. Первоначально выбранные двигатели оказались слишком маломощными, танк испытаний не прошел. Микулин и Стечкин разрабатывают новые двигатели и повторные испытания проводятся в 1916 году. Но при испытаниях выясняется, что размеры танка делают его слишком уязвимым для врага. Финансирование и, соответственно, работа над танком приостанавливаются.
После революции, в 1923 году, танк разбирается на металлолом. Эта неудавшася попытка в истории танкостроения по сей день остается самым большим танком - Царь-танком.