Работа над уникальным авто закончилась только в конце мая и машина тотчас была выставлена на суд публики на международном автосалоне SIA-2007, который недавно прошел в Киеве.
Свыше трех лет ушло у двадцати запорожских мастеров автодизайна на перевоплощение героя анекдотов ЗАЗ-965 в роскошный кабриолет, который на сегодняшний день является самым дорогом "запорожцем" в мире. Следует признать, что время было потрачено не напрасно.
Работа над уникальным авто закончилась только в конце мая и машина тотчас была выставлена на суд публики на международном автосалоне SIA-2007, который недавно прошел в Киеве.
Гости выставки сразу приметили необычное авто в павильоне советских ретромашин — уж больно смахивало оно на экзотическую иномарку, пишет Комсомольская правда. При виде таблички NEW ЗАЗ-965, многие просто теряли дар речи.
По словам менеджера салона автомобильной электроники «Планета Аудио», где собрали чудо-«запорожец», от "прототипа осталось одно днище. Кузов по разработкам дизайнеров с помощью гипсовых форм сделали из углепластика. Двигатель и коробку передач поставили от "Таврии". Руль и рулевую колонку — от Ford, приборная панель от Nissan, фары — от Porsche, а дисковые тормоза и подвески — от Volksvagen и ВАЗа.
Некоторые детали приходилось по три раза переделывать. Красили тоже трижды, чтобы добиться идеального качества. «Исходник» NEW ЗАЗа купили в плачевном состоянии буквально за копейки (в документах машины, которая была даже не на ходу, значился 1965 год выпуска), чтобы украсить торговый зал салона автоэлектроники. Тогда макеты ретромашин были в Запорожье очень популярным элементом декора. А, начав доводить технику до ума, остановиться уже не сумели.
До сих пор за руль нового «горбатого» садился только его владелец — директор салона электроники. И ездил он на нем один раз.
Как признался владелец уникума, ходовые характеристики у машины отличные, но она так выделяется в потоке транспорта, что водители других автомобилей постоянно прижимаются поближе, чтобы сфотографировать. А некоторые даже пытаются перекрыть дорогу, чтобы рассмотреть получше.
Какова себестоимость автомобиля и за какую сумму согласен распрощаться с тюнингованным ЗАЗом его владелец, пока неизвестно -машину делали для души. Но уже на выставке за эксклюзивное авто с ходу давали $50 тысяч, а также предлагали снять «Запорожец» в клипе и рекламном ролике. Действительно, на таком "жужике" не стыдно показаться на людях и самому президенту.
ТТХ ЗАЗ-965
Год выпуска: 1965-й
Год рейсталинга: 2007-й
Тип кузова: кабриолет-спайдер
Объем двигателя: 1,2 л
Максимальная скорость: 120 км/час
Вес: 350 кг
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
До недавнего времени самым дорогим "запорожцем считался автомобиль из Ивано-Франковска - с оригинальной покраской, шикарным салоном, навороченными колесами и двигателем от Mitsubishi, который автор оценивал в $15 тыс.