кроссовер XH-150 со средним расходом топлива 1,57 литра на 100 километров.
Секрет столь удивительного показателя в том, что перед нами автомобиль-гибрид, да не простой, а подключаемый, то есть
получающий часть энергии для движения не из бака, а из электрической розетки.
Американская компания AFS Trinity Power представила на Детройтском автосалоне (2008 North American International Auto Show)
кроссовер XH-150 со средним расходом топлива 1,57 литра на 100 километров.
Секрет столь удивительного показателя в том, что перед нами автомобиль-гибрид, да не простой, а подключаемый, то есть
получающий часть энергии для движения не из бака, а из электрической розетки.
Хотя подключаемые к сети гибриды — далеко не новость, до сих пор ни одна компания не показывала комплект для переделки гибрида обычного в
так называемый plug-in hybrid, который (комплект) был бы достаточно долговечным и не слишком дорогим, чтобы годиться для массового
производства. Комплект — это набор дополнительных аккумуляторов, зарядное устройство и управляющая электроника.
AFS Trinity Power предлагает технологию Extreme Hybrid, которая, по замыслу американских инженеров, поможет создавать гибриды с уникальными
данными при сравнительно умеренных затратах.
AFS Trinity XH-150 построен на базе гибрида Saturn Vue Green Line (только была взята модель ещё 2007 года). В качестве дополнительных
батарей тут использованы литий-ионные аккумуляторы, весьма недорогие (для этого типа батарей), серийные, доступные на рынке.
Хотя их ёмкость высока (в данном случае стоит блок на 16 киловатт-часов), удельная мощность — мала. Потому для питания электромотора во
время разгона здесь применены суперконденсаторы, обладающие высокой удельной мощностью.
Обычные гибриды, как правило, перемещаются на электротяге только на малых скоростях, при разгоне сразу подключают ДВС, а на высоких
скоростях едут только на бензине. XH-150 запрограммирован совсем на иную стратегию: первые 64 километра (примерно) пути эта машина проходит,
не включая ДВС, причём — вне зависимости от режима движения. И только потом, когда батареи, заряженные ранее от бытовой сети, опустеют,
включается ДВС. Но и в этот момент гибридный привод позволяет экономно тратить топливо.
Достижение такой стратегии только с литий-ионными аккумуляторами потребовало бы выбрать батареи очень высокой удельной мощности. Такие
имеются на рынке, но стоят они намного дороже маломощных.
Принцип Extreme Hybrid поясняет New York Times. Представьте себе сливной бачок туалета. Пусть пополняется он медленно через тонкую трубку,
при необходимости он может быть опустошён почти мгновенно. Вода — это электричество, тонкая трубка — дешёвые литиевые батареи, а бачок — блок
суперконденсаторов небольшой ёмкости, но очень мощных.
В своём пресс-релизе AFS
Trinity приводит расчёт затрат на топливо у трёх серийных кроссоверов-гибридов (обычный Vue Green Line, Lexus RX400h и Chevrolet Tahoe
Hybrid), при условии прохождения по 547 километров в неделю в смешанном (город/трасса) цикле. Оказалось, что владельцы этих машин тратят на
покупку горючего от $45 до $60 в неделю.
А для AFS Trinity XH-150 аналогичный показатель (затраты на горючее плюс расходы на электричество из розетки) составляет $15,5. При этом
подразумевается, что владелец подключаемого гибрида проезжает по 64,4 км шесть дней в неделю (только на электричестве) и 161 км один день в
неделю, используя уже горючее.
AFS Trinity утверждает, что в случае массового производства этого комплекта превращение Saturn Vue Green Line в XH-150 обойдётся
автовладельцам в $8700, а срок окупаемости такой переделки составит примерно 3,5 года.
По материалам: Membrana